Mount & Blade II: Bannerlord - Дневник разработчиков о дополнении War Sails
TaleWorlds Entertainment выпустили новый дневник разработчиков к своему грядущему дополнению Mount & Blade II: Bannerlord - War Sails, которое добавит корабли, реалистичную физическую модель ветра и воды, абордаж, таран, баллисты, динамическую смену погоды в море, морскую торговлю и новый регион для иследования.
Приветствую вас, воины Кальрадии!
Поскольку побережья Кальрадии открыты для торговли, набегов и полномасштабных морских сражений, пришло время подняться на борт и поближе познакомиться с кораблями, которыми вы будете командовать в War Sails. Этот дневник разработчиков расскажет о разнообразии судов, вдохновляющем их дизайне, их работе в открытом море — и о том, как вы можете настроить их в соответствии со своей собственной стратегией.
Классы кораблей и паруса
Корабли в War Sails делятся на три основных класса — легкие, средние и тяжелые, каждый из которых предназначен для своей роли в морских сражениях.
Легкие корабли доступны по цене и, как правило, отличаются скоростью и маневренностью, что делает их идеальным выбором для фланговых атак. Однако их меньшая вместимость экипажа и количество очков жизни делают их легкой добычей, когда они застигнуты врасплох. Их меньший размер также делает их менее устойчивыми в плохую погоду и приводит к меньшему количеству потенциальных улучшений.
Средние корабли обеспечивают баланс между ценой, долговечностью, вместимостью палубы и потенциалом модернизации. Они универсальны и способны адаптироваться к различным задачам, не специализируясь в какой-либо одной области.
Тяжелые корабли строятся с расчетом на долговечность. Широкие палубы, большая вместимость экипажа, толстые корпуса и множество улучшений на выбор позволяют им доминировать в длительных сражениях, хотя за все это приходится платить немалую цену в динарах. Их большие размеры, как правило, делают их менее отзывчивыми при смене направления, но позволяют им преодолевать бурные моря в разгар сражения.
Наряду с этим, некоторые корабли имеют торговое обозначение - вторичную характеристику, которая относится к судам, построенным для торговли и материально-технического обеспечения, а не для ведения боевых действий. Торговые суда отличаются от военных кораблей несколькими ключевыми моментами: они перевозят меньше войск, предлагают больше места для инвентаря и требуют меньшего количества экипажей, что делает их предпочтительным выбором для торговых конвоев.
Эффективность судна в море также определяется геометрией его парусов, которая определяет, как оно справляется с переменными ветровыми условиями. Квадратные паруса обеспечивают быстрое ускорение и хорошо работают при спокойном ветре, но с трудом справляются с ветром. Изогнутые паруса улавливают ветер с большего числа направлений, обеспечивая более высокие пиковые скорости и большую универсальность, хотя это приводит к более медленному ускорению и меньшей отзывчивости. Гибридные установки сочетают в себе оба типа для более надежного управления при переменчивом ветре. Тип паруса корабля привязан к его конструкции и не может быть изменен, но модернизация парусов повышает производительность в этих пределах.
Корабли
Корабли под боевыми парусами вдохновлены реальными судами, которые соответствуют культуре Кальрадии. От шестеренчатых и круглых кораблей с квадратными парусами на западе до галер и парусных лодок с поперечной оснасткой на востоке - каждый корабль черпает вдохновение в исторических образцах. Каждая фракция располагает как минимум одним уникальным кораблем, отражающим ее индивидуальность, а остальной флот использует из общих региональных резервов, в результате чего общее количество уникальных кораблей достигает 20. Однако не у всех фракций есть доступ ко всем классам кораблей. Например, Империя использует суда всех размеров, в то время как северяне используют легкие и средние суда, приспособленные для абордажа.
Доступ к этим судам зависит не только от местоположения, но и от инфраструктуры. Порты должны быть модернизированы с помощью проектов расселения. Верфь низкого уровня может предложить всего несколько легких кораблей, в то время как более высокие уровни открывают доступ к средним и тяжелым кораблям, и на продажу выставляется больше судов.
Военно-морской флот империи - самый мощный в Кальрадии. В их состав входит Либурна - судно среднего класса с компактным корпусом и четкими обводами, построенное для того, чтобы выдерживать удары и даже наносить таранные удары. Дромон, их тяжелый флагман, представляет собой широкое судно с высокой палубой, гибридными парусами и высокими бортами, напоминающее по форме исторические дромоны. Он спроектирован так, чтобы служить командным кораблем, с достаточным пространством для экипажа и инвентаря, обеспечивая выносливость и контроль в крупномасштабных сражениях.
Корабли Азерай сочетают в себе изящные корпуса парусников с палубами, похожими на камбузы. Их тяжелое судно Гураб отличается тонким каркасом с высокими палубами и резко поднимающейся носовой частью, обеспечивающей скорость в основном за счет мощности парусов и скромной поддержки веслами при перемещении. Несмотря на более медленный разгон, его решетчатые паруса обеспечивают более высокую скорость при отличном ветровом покрытии.
Баттания опирается на речные и лесные традиции и создает суда, отражающие это. Вдохновением для создания послужил реальный корабль Бирлинн, который использовался в средневековой Шотландии. Баттаниан Бирлинн - это легкое судно с квадратными парусами, узким корпусом и небольшой высотой, рассчитанное на скорость и маневренность в спокойных водах. Открытая палуба хорошо подходит для ведения дальнего боя, хотя ограниченный экипаж делает его более уязвимым для абордажа и менее эффективным в длительных схватках.
Хузайты переносят свою кочевую скорость и традиции ведения боевых действий в море на таких кораблях, как Калгук. Этот тяжелый флагманский корабль имеет широкий, длинный корпус, оснащенный латинскими парусами. Его высокая скорость в сочетании с большим пространством на палубе и позициями лучников делают его идеальным для ведения боя на дальних дистанциях. Однако, как и большинство судов с поперечной оснасткой, он обладает меньшим ускорением и лишен надежной опоры на весла.
Корабли Штурджии делают упор на прочность, мощь весел и устойчивость в холодной воде. Их тяжелый корабль Лодья сочетает в себе конструкцию камбуза и профиль баркаса — длинный корпус и открытую палубу, что подчеркивает вместительность палубы. Он создан для того, чтобы преодолевать залпы и сокращать дистанцию для решительных абордажных действий. Он может похвастаться мощной силой весла, сохраняя при этом неплохие парусные возможности.
Флоты Вландии черпают вдохновение в прочных грузовых судах Северной Европы. Их тяжелый круговой корабль имеет высокий квадратный корпус с приподнятыми палубами, что идеально подходит для поддержки на расстоянии. Он обладает небольшой грузоподъемностью, но компенсирует это мощными оборонительными сооружениями и превосходным обзором. Благодаря своей высоте и многослойным платформам он напоминает плавучую крепость.
Боевые корабли северян созданы для решающих сражений в ближнем бою. Их флагманский корабль Драккар - это среднее судно с открытой палубой, узким удлиненным корпусом и ярко выраженным носом, рассчитанное на ускорение. Он в значительной степени опирается на мощные весла и абордаж. Несмотря на то, что его открытая конструкция обеспечивает слабую защиту от ракет, его агрессивный профиль и быстрое ускорение позволяют ему быстро сокращать разрыв, превосходить противника численностью и захватывать палубу до того, как стрелы станут вызывать беспокойство.
Кастомизация судна
Для начала вашим кораблем становится голый корпус. Все начинается с названия — единственного слова или фразы, которые обозначают судно как ваше собственное и задают тон каждому последующему путешествию.
Но присвоение имен - это только первый шаг. С этого момента начинается настоящая работа. Корабли имеют множество улучшений, таких как корма, корпус, борта, паруса и многое другое, хотя не каждое судно поддерживает их все. Например, дромоны могут быть полностью отделаны, в то время как в небольших корпусах отсутствуют те части, которые им не подходят. Большинство улучшений продвигаются по уровням, неуклонно повышая характеристики: некоторые улучшают урон, наносимый войскам в ближнем бою, добавляют колчаны для лучников, расширяют грузовой отсек или повышают мореходные качества. Некоторые из них предоставляют значимые варианты развития событий — детали, которые изменяют поведение корабля в определенных ситуациях.
Например, на кораблях с носовой частью можно установить баллисту для увеличения дальнобойности. В качестве альтернативы они могут быть оснащены зубчатой стеной — укрепленной платформой, которая увеличивает вместимость экипажа, увеличивает вес и повышает прочность, что идеально подходит для судов, идущих на абордаж в ближнем бою.
Борта - еще одна важная область настройки. Вы можете установить ряды щитов, чтобы защитить свою палубную команду во время перестрелок на дальних дистанциях, или оборудовать вместо них жаровни, пожертвовав защитой из—за огненных стрел, которые могут угрожать парусам противника.
И, как и в случае с другими улучшениями, даже декоративные элементы могут иметь значение в бою. Фигурки сочетают визуальный эффект с тактической ценностью, подобно баннерам на суше. Корабль хузайтов может иметь конский нос, что повышает его скорость передвижения, в то время как судно асераев может быть украшено ястребом или гадюкой для большей точности стрельбы или более быстрой перезарядки баллисты. Некоторые номинальные носители улучшают боевой дух экипажа прикрепленного корабля, другие увеличивают урон от тарана или метательного оружия, что дает вам свободу выбора формы и функций для всего вашего флота.
Модернизация кораблей также требует соответствующего уровня владения портами и может отличаться в зависимости от культуры. Например, вы можете приобрести дромон в регионе Империи, но вам нужно будет добраться до баттанийского порта, чтобы обновить абордажное оружие.
Вот и все в этом дневнике разработчиков о дополнении War Sails!