Dragn Dragn

[Неформат] Рецензия на Star Wars Jedi: The Fallen Order

Мы продолжаем расширять нашу новую рубрику "Неформат" свежими рецензиями. В этот раз на обзоре будет не так давно вышедшая Star Wars Jedi: The Fallen Order, которую как раз можно успеть оценить до старта, который официального начинается завтра, финального эпизода новой трилогии Звездных Войн. Трудился над рецензией leetSmithy за что мы ему посылаем лучи Силы!

Рецензия на Star Wars Jedi: Fallen Order

Star Wars Jedi: Fallen Order — это простая игра, которая радует тем, что вовсе не боится быть простой. Respawn Entertainment избрали правильную тактику, освободившись от сценарного проклятия «новейшей трилогии»: этих бесконечных subvert expectations, безвкусного, откровенно тривиального наслоения вроде как «социальной повестки». Благодаря своей непринужденности, история Fallen Order не выглядит чужеродным элементом — спокойно обыгрывает классические для оригинальной лукасовской трилогии архетипы, не устраивая пляски на граблях напускного, начетнического постмодерна.

Не скрою, мне хочется поругать игру за бесчисленные промахи и корявости, поносить за возмутимый для настолько неидеального продукта ценник и клеймить издателя за безмерное свинство его корпоративных расчетов. И все же назвать Fallen Order плохой я не могу никак. Давайте разбираться, почему.

Тема сложная, поэтому на помощь я призвал из далекой-далекой галактики экспертов — магистра Ордена джедаев Атмоса Ферро и его визави, темного владыку Дарта Лутбоксиса.

 

Новую надежду — в старые одежды

Мы играем за Кэла Кэстиса — молодого адепта Силы, чудом пережившего Истребление джедаев. В одночасье потеряв наставника и тысячи коллег, Кэл оборвал свою связь с Силой и, спасая жизнь, укрылся на невзрачной планете Бракка. Новоявленная Империя назначила Бракку пунктом утилизации судов, и беглый бывший падаван занялся демонтажом устаревших крейсеров эпохи клонических войн.

Дарт Лутбоксис: Великое истребление, попрошу!

darth.png

Магистр Атмос Ферро: Нет ни толики величия в резне, которую ваши учинили в Галактике!

light.png

Дарт Лутбоксис: Ну-ну, друг мой, только ситхи все возводят в абсолют. Величие присуще и трагедиям тоже.

darth.png

Магистр Атмос Ферро: Надеюсь, речь не о падении студии, некогда сделавшей лучшую игру по «Звездным войнам».

light.png

Дарт Лутбоксис: Аминь!

darth.png

Однако имперские власти прагматично рассудили, что единым ударом можно покончить с Орденом, но не с джедайством как таковым. Поэтому в разные уголки Галактики были разосланы Инквизиторы — могущественные агенты Императора, наделенные способностями Темной стороны Силы, нацеленные на поиск и уничтожение уцелевших джедаев. Однажды пара таких вышла на след Кэстиса и запустила цепочку событий, сформировавших одну из лучших одиночных приключенческих историй, которые видела вселенная Звездных войн с 2005 года.

Дарт Лутбоксис: Ну конечно! А дальше он расскажет, что внезапно возникшая из ниоткуда парочка полоумных повстанцев — хорошая сюжетная завязка?!

darth.png

Магистр Атмос Ферро: Вообще-то приключение зачастую и складывается из случайностей и внезапностей, ведь и вместо Хана Соло в кантине Мос Айсли мог оказаться кто угодно. А бывшая рыцарь-джедай Цере Джанд и ее сварливый напарник, пилот Гриз Дритус — это прекрасная компания для одинокого героя. Первая наставляет советами и насыщает мифологическую сторону джедайского саги, а второй — возможно, лучший сайдкик со времен…

light.png

Дарт Лутбоксис: Джа-Джа Бингса?!

darth.png

Магистр Атмос Ферро: Речь шла о HK-47, но в сравнении с некоторыми персонажами новейшей трилогии, да, Джа-Джа уже не кажется плохим вариантом для моего примера.

light.png

Первые пятнадцать-двадцать минут могут дать ложное представление об игре: все здесь взрывается, куда-то падает и несется на огромной скорости, скрещиваются световые мечи и кеглями разлетаются в стороны имперские штурмовики. Динамичная завязка наводит на воспоминания об Uncharted 4, но едва главного героя подберет «Богомол» — так называется корабль двух повстанцев и будущих напарников Кэстиса — история бьет по тормозам, и тут за дело принимается основной геймплей. Теперь Кэстис и его команда — последняя надежда для угасшего Ордена джедаев совершить нечто, что приблизит поражение Империи.

Воровать — так у лучших!

На ближайшие полтора-два десятка часов «Богомол» станет нашим транспортом, убежищем и базой. На его борту можно от души посмеяться над курьезными случаями из жизни Гриза, повздыхать над трагическими откровениями Цере или позалипать у верстака, настраивая форму и цвет светового меча Кэла.

Интересных активностей на корабле нет. Если очень хочется, то можно собрать семена пяти растений, которые будут уныло прорастать внутри местной ботанической витрины, пока Кэл путешествует по сюжетным планетам. Словом, не «Эбен Хоук», а жаль! Над оформлением корабля художники Respawn потрудились на славу, но вот геймдизайнеры отвели ему незавидную роль заурядной «маршрутки», шныряющей  между планетами от загрузки до загрузки.

Собирать осколки былого величия джедайского Ордена игра предлагает на четырех крупных планетах и трех локациях поменьше. Каждая из четырех планет (Богано, Зеффо, Датомир и Кашиик) представляет собой разветвленный лабиринт коридоров, тропок, склонов и отвесных скал, преодолевая которые, Кэл будет набираться опыта и постигать премудрости джедайской науки.

Дарт Лутбоксис: …собирать драгоценные «шкурки» для пончо да отзвуки Силы. Ну а что? Нам нужны ответы на все поставленные вопросы, в том числе, что же случилось с тем богликом?

darth.png

Магистр Атмос Ферро: А кто такие боглики?

light.png

Дарт Лутбоксис: *смеется* Самоуверенность затмила твой разум, Магистр. На подобных богликах сегодня выстраиваются целые игрушечные империи!

darth.png

Только ленивый не причислял Fallen Order к жанру «метроидвании», и причина тому вполне веская: на больших пространствах фантастических планет немало заблокированных областей, запертых ящиков и перекрытых ходов, к которым Кэлу неизбежно придется возвращаться. Получая сюжетные апгрейды и умения на одних планетах, юный падаван будет перепроходить ранее посещенные планеты, с учетом открывшихся путей и маршрутов.

Планеты вышли весьма яркими и разнообразными, хотя уровень их графического исполнения очень неравнозначный. Если осыпающиеся узкие расселины и выженные солнцем скалы Датомира хочется увековечить нажатием клавиши Print Screen, то бледные полянки Богано вызывают недоумение — будто попал на какую-то восстановленную локацию из KotOR Restoration Project. Масштабы исследований как будто тоже отличаются: мне показалось, что на Зеффо намного больше ящиков, которые можно взломать, и дверей, которые нужно открыть.

Но если за открытыми дверями игрок обнаружит новые территории, противников или мини-боссов, то в ящиках, как правило, полезных вещей найдется отнюдь не много. За исключением стимов — аналог фляги с эстусом из Dark Souls — в основном Кэл будет подбирать детали для световых мечей да цветовые схемы для перекраски костюма и пончо. Попадутся раскраски и для постоянного спутника Кэстиса — обаятельного крохи-дроида BD-1, который присоединится к герою уже на первой сюжетной планете.

Магистр Атмос Ферро: Я чувствую… добро внутри тебя. Конфликт!

light.png

Дарт Лутбоксис: Нет никакого конфликта! Подайте-ка еще красок для «Богомола»! 

darth.png

BD-1 — это квинтэссенция того, за что стоит сражаться последователям Светлой стороны Силы. Ребята из Respawn вложили в образ маленького юркого дроида узнаваемые зооморфные поведенческие черты щенка и котенка. Есть мнение, что BD-1 создавали с оглядкой на собачонку Снупи — персонажа серии комиксов пятидесятых. Тем не менее автору этих строк показалось, что BD-1 — это очень умелая имплементация умильных кошачьих черт в образ игрового неантропоморфного персонажа. Из фантастических котанов никто, пожалуй, кроме Гарруса Вакариана не умел строить такие забавные моськи. Ну а то, как ловко и плавно дроид подпрыгивает на месте или семенит, перебирая короткими лапками, и вовсе скопом напоминает все виденные трюки в исполнении усатых домашних питомцев.

Магистр Атмос Ферро: Трудно в этом признаться, но BD-1 представляется мне лучшим и уж точно самым обаятельным дроидом-напарником. Он круче самого R2D2!

light.png

Дарт Лутбоксис: Ха, теперь ты понял, как Темная сторона использует кошачьи повадки и грацию в свою пользу? Хотя тут впору согласиться: BD-1 даст сто очков вперед взбесившемуся оранжевому глобусу из «нового канона».

darth.png

В игре встретятся как минимум две хорошо поставленные сцены, когда сердце игрока (именно игрока, а не Кэла) пронзительно защемит от трогательного чувства — столь близок и дорог ему может стать маленький напарник. Дроид подбадривает игрока веселой трелью, ехидным писком комментирует нелепые ситуации, в которые попадает Кэл, может взломать нужный электронный замок или по нажатию кнопки подкинуть лечебный стим.

Дарт Лутбоксис: А ты видел, как он лапкой делает «бяк-бяк», когда Кэстис устанавливает ему новый мод?! 

darth.png

А стимы понадобятся и не раз. И дело тут даже не в боевой системе. Fallen Order довольно строга к движениям игрока, и в отличие от «Принца Персии» или Tomb Raider наказывает за недолеты, перелеты и нерасторопные прыжки. Было ли это задумано разработчиками или связано с недоработкой «паркурной» части, когда игра тебя не страхует, — вопрос дискуссионный. Однако, наблюдая всякий раз, как полоска здоровья сокращается после неудачного прыжка — хотя нужный выступ или лиана просвистели в каких-то миллиметрах от рук Кэла — начинаешь понемногу раздражаться.

В игре Respawn нет ни динамики перемещения последнего Uncharted, ни эффектных сцен скалолазания в духе Shadow of Tomb Raider, из-за чего вертикальный геймплей выглядит очень простым, если не сказать примитивным. А ленивая камера, редко позволяющая вообразить масштаб пропастей, над которыми карабкается Кэл, визуально приближает к первой части Uncharted, вышедшей, на минуту, 12 лет назад.

Магистр Атмос Ферро: Имейте совесть! Давно вы играли в полноценную одиночную сюжетную компанию по сеттингу «Звездных войн»?

light.png

Дарт Лутбоксис: *осторожно поводя рукой* Ты не станешь вспоминать сюжетную кампанию Battlefront II…

darth.png

Магистр Атмос Ферро: *ровным голосом* Я не стану вспоминать то, чего не было.

light.png

Тем не менее зоны сохранения прогресса между «акробатическими» отрезками уровней распределены довольно грамотно. Моментов «Да ну сколько можно-то?!» в Fallen Order практически нет, поскольку игровые территории щедро усыпаны точками медитации. Это местные аналоги «костров» и «фонарей» из Dark Souls и Bloodborne соответственно. По-ведьмачьи усевшись на такую точку, Кэл восстанавливает запасы здоровья, стимов и Силы, получает доступ к местной системе прокачки и… восстанавливает противников на локации.

Спорный момент, учитывая, что ни лор, ни тем более логика не объясняют, как на месте только что сброшенных с обрыва штурмовиков вновь возникла веселая четверка в белом. Куда больше огорчает, что отдых восстанавливает и заскриптованные внутриигровые ситуации, и, например, на Зеффо я раз пять наблюдал, как одного и того же несчастного развед-труппера грызли все те же представители зубастой агрессивной фауны.

 

Магистр Атмос Ферро:*сварливо* Пфф! Логику ему подавай. Логика умерла вместе с Лю…

light.png

Дарт Лутбоксис: *опасливо* Стоп! Не начинай, разбудишь лихо. Ты глянь-ка на продажи! Доллар обманывать не станет — уверенно идем на второй заход!

darth.png

Возьми свой меч, юный Скайуокер, и ударь меня! Хорошо, а теперь еще раз…

Думаю, что для многих игроков главным разочарованием Fallen Order стала реализация световых мечей. Навязанные издателем возрастные рейтинги превратили  грозное и изящное оружие рыцарской эпохи в подобие светящейся и гудящей резиновой биты. Врагов приходится натурально вколачивать в землю: Кэл лупит их как хулиганов монтировкой. Особенно нелепо это смотрится в поставленных сценах добивания, когда Кэл, совершая впечатляющий пируэт, ловко сечет по врагу, но не оставляет на том ни царапинки.

 

Надо ли говорить, что дроидов и недружественную живность при этом шинковать на куски игра позволяет? Да и то лишь по одной-двум моделям повреждения: например, козлобаранам Зеффо можно отрубить рог, а патрульного дроида — располовинить. На этом все. Не надейтесь, что джедайская сабля Кэла способна провернуть трюк Квай-Гона с деликатным взломом двери из «Скрытой угрозы» — меч у героя Fallen Order «травоядный», не оставляет даже следов на стене.

Дарт Лутбоксис: Ну кое-кому можно эффектно отрубить конечность.

darth.png

Магистр Атмос Ферро: Ай, лучше бы этого не было. А так только недоумение вызывает, к тому же, «однорукие бандиты» в нашей вселенной — это уже фарс.

light.png

Дарт Лутбоксис: *кашляет* Кхе-кхе… Спойлеры!

darth.png

Дубасить врагов люминесцирующей ножкой от банкетного стола нам предлагают, подчиняясь неумело скопированной с Sekiro механике боя. Боевая система направлена на своевременное использование перекатов, коротких атак и парирований, которые зависят от вашей реакции и равновесия (читай, выносливости) Кэла. Удачно отпарировав первый удар в серии, падаван Кэстис сбивает врагу часть равновесия, открывая тем самым узкое окно для ответных действий.

На минимальном и низком уровнях сложности борьба с противниками не представляет никаких проблем, но уже на «Мастере-джедае», необходимое время для реакции на атаки противника сокращается, а урон от них возрастает. Кроме того, Кэстис иногда сбивает лишь часть серии, и наказание от средних врагов, вроде штурмовиков-охотников с электрическими посохами, а тем более боссов, может окончиться пропуском смертельного комбо. Отчасти ситуацию спасает блок — в отличие от Sekiro тут его можно удерживать без опаски. Даже если Кэл потеряет равновесие, он все равно сохранит момент для успешного переката. Первая стычка с боссом, владеющим световым мечом, показывает эту тактику, как наиболее эффективную. Продержался в блоке, скользнул в сторону — и ткнул неприятеля один-два раза под ребро. Таков путь.

Несовершенство боевой системы заметно уменьшает удовольствие от в целом отменно поставленного размахивания световым мечом. Кроме того, игра нарочно не поощряет ведение боя в агрессивном наступательном стиле. Знай свое место, беглец-падаван!

 

В битвах с адептами Силы все выглядит куда интереснее. Это очень быстрые ребята, которые не дают Кэлу возможности развернуться и крайне нервно реагируют на ответные выпады. Пару раз босс-форсюзер удивил серией атак, которую продемонстрировал лишь на третий мой визит к нему. При этом первые две стычки босс заканчивал, сохранив менее 10% здоровья… А серию как будто берег про себя! В паттернах атак боссов не улавливается логика или последовательность, и хотя за единственным исключением ни у одного босса нет стадий боя, сражаться с форсюзерами по-настоящему интересно. 

По умолчанию Кэл Кэстис бьется с врагами при помощи взятой напрокат в джедайской караулке световой сабли, но со временем получит в распоряжение и собственный световой посох. Набор возможностей для нового оружия невелик — Jedi Academy здесь вне конкуренции и, например, на постоянной основе сражаться двумя клинками «вентресс-стайл» игроку не дадут. Тем не менее открывшиеся комбинации с переключением режимов светового меча помогут Кэстису эффективно контролировать толпу и наносить сильные зрелищные удары по боссам.

Дарт Лутбоксис: В боях хотелось бы услышать мелодию какую подходящую, для эпичной сечи-то. А вот хотя бы монгольский дум-метал!

darth.png

Магистр Атмос Ферро:  Да ладно тебе! Выбор композиции странный, но ведь и звучит она всего лишь раз…

light.png

Дарт Лутбоксис: Ну так-то два.

darth.png

Магистр Атмос Ферро: Зато когда на сцене впервые появляется *спойлер*, игра удивляет отличным эмбиентом, который ничуть не паразитирует на саундтреке Джона Уильямса!

light.png

К сожалению, даже в битвах с боссами тактика с уворотами и удержанием блока выглядит самой выигрышной. Ошибки в парировании почти гарантированы, а кривоватая камера не поспевает за Кэлом, так что тому зачастую надежнее всего «перекурить» в стороне. Босс тем временем выполнит свой тройной тулуп, после чего можно без лишних предосторожностей приближаться к нему и жалить в бок. Терпеливо и точно парировать удары меченосцев было бы в разы интереснее, если бы perfect block сразу выводил противника в стун. Без этого скорость боя падает, а он сам превращается в чередование одиночного тычка с одиночным нажатием блока.

Отдельная боль игрока, возжелавшего пройти Fallen Order «по красоте», изящным стилем Соресу, — это хитбоксы. Они в игре сломаны напрочь. Даже рядовые бойцы с высоковольтными палками могут попортить здоровье Кэлу, поскольку иногда умудряются попадать по нему, даже замахиваясь в противоположную сторону. Силовые приемы и внезапные рывки боссов достигают цели, даже когда цель мгновение назад ушла от атаки на добрый метр. Словом, с каждым часом игры крепнет понимание того, что юный Кэстис занятия по фехтованию пропускал. Иначе слабость ключевых игровых механик не объяснить.

 

Тем не менее Fallen Order прекрасно знает, как помочь игроку прочувствовать, что значит быть супер-сильной боевой единицей на поле боя. Завидя джедая, некоторые слабые противники, вроде рядовых штурмовиков, начинают в голос вопить, что сейчас их мелко нашинкуют, отправят в нокаут и тому подобное. Ободрившись случайным попаданием по Кэлу, они чуть более мужественным голосом сообщают: ха,  не ждал, джедай, сейчас мы тебе покажем! 

Противники покруче реагируют на атаки Кэла презрительными выкриками. Один такой, получив пару затрещин световой дубинкой, кряхтел и уверял, что ему не больно — а после третьего удара тихо скончался. Mediocre! Действия игрока и состояние самого Кэла противники непрерывно комментируют выкриками. «Джедай ослаб!», «Он двигается медленнее!», «Помогите, я стреляю, но ничего не происходит!» и тому подобное. Когда Кэл научится отражать выпущенные по нему энергетические лучи на бегу, борьба с рядовыми противниками превратится в веселую чехарду со взрывами, световыми всполохами, искрами и воплями. В лучшие моменты это все напоминает легендарную Jedi Academy — не оторваться!

Дарт Лутбоксис: Коллега, объясните, пожалуйста, почему Ваш мальчик отражает бластерные выстрелы еще до того, как вскинет меч в защитную позицию?

darth.png

Магистр Атмос Ферро: А… ну это… Голокроны с древнего Дантуина и…

light.png

Дарт Лутбоксис:  Без понятия?

darth.png

Магистр Атмос Ферро: Без понятия.

light.png

Let the Force flow through you

Прокачка джедайского пути в Fallen Order условна. Не зачищая все доступные планеты полностью, игрок без особого труда доведет развитие Кэла до предела. На точках медитации заработанные очки опыта можно вложить в пассивные или активные навыки, хотя их выбор и невелик. Ситуаций, в которых, например, бросок светового меча стал бы жизненно необходим в бою, практически нет — толпу противников проще отправить в продолжительный полет при помощи Силы или, погрузив в стазис, просто пробежать мимо.

 

Вообще, немало элементов в игре сделаны так, что мимо них хочется именно что пробежать мимо. Это и спрятанные в слепых кишках игрового лабиринта немногочисленные «боссы локаций» (с их мерзкими хитбоксами!), и отзвуки Силы, «читая» которые Кэл получает прибавку к опыту и набор разрозненных сведений о мире, сообщающих глубокомысленное нечто в духе: «Штурмовик выстрелил — вуки упал». Позади можно оставить и бесполезные ящики, труд добраться до которых нередко не соотносится с лежащими  внутри бестолковыми collectables. В игре драматически часто недостает многих вещей: необязательного, но интересного дополнительного контента, диалогов с компаньонами, видов и вариаций противников, стадий боя у боссов и так далее.

Дарт Лутбоксис: Ты забыл упомянуть замечательное «разнообразие» фауны. Например, улиткорогов Кашиика, которые от козлобаранов Зеффо отличаются только способом передвижения.

darth.png

Магистр Атмос Ферро: Но разве это может как-то повлиять на чувства, возникающие в момент, когда Кэл Кэстис вновь обретает связь с Силой или переживает трагедию Приказа 66? Вот оно — подлинное возрождение Ордена через опыт и испытание самого героя.

light.png

Часть действительно интересных персонажей появляется едва ли не под занавес игры, создавая впечатление, что ввели их исключительно для оправдания некоторых спорных сценарных допущений. Space magic, huh!

Дарт Лутбоксис: Пссть! Слыхали, там в девятом эпизоде, говорят, Y-Wing’и снова в строй ввели. К чему бы это? Картонные бомбовозы уже не в почете?

darth.png

Магистр Атмос Ферро: Тем самым Respawn создают базу для развития истории Кэстиса и компании в дальнейшем, ведь уже сейчас понятно, что опыт оказался положительным: Fallen Order нашла путь к сердцу игрока!

light.png

А сравнения с теми же соулс-лайк играми Fallen Order не выдерживает потому, что ей критически не хватает боссов, больших и злобных боссов. Противников, которые бы бросили вызов игровому опыту игрока, его терпению, были бы точками проверки отточенных часами геймплея навыков. А не врастания в землю с поднятым блоком. Подобных схваток две, по большему счету, при этом первая проходит в условиях, удовлетворяющих описанию «герой спустился в подвал убить большую крысу, досаждавшую пожилой леди».  

Дарт Лутбоксис: Давай, еще подброшу поленьев в огонь твоей ярости: КАТАТЬ ШАРЫ. Какой злой гений додумался до таких головоломок в 2019 году? Темной стороне нужен новый талантливый ученик!

darth.png

Магистр Атмос Ферро: И не мечтай. Это вымирающий тип, такие появляются в индустрии раз в десять лет, делают безумные головоломки и уходят в спячку. С его последним приходом связано появление летающих гироножей в DMC4.

light.png

Дарт Лутбоксис: О, это было воистину безжалостно!

darth.png

А еще Fallen Order не брезгует бесить игрока раздражающими мелочами. Яркий пример — наемники, периодически нападающие на Кэстиса. Вот убил игрок четыре пары таких, получил ачивмент, бежит обратно к «Богомолу», чтобы продолжить сюжет, — да, быстрого перемещение здесь нет, славься, бэктрекинг! — как вдруг непонятно откуда вновь на него наваливаются доморощенный летун с бластером и его друг, дроид-верзила. А еще в игре совершенно бестолковая, в вырвиглазных холодных тонах трехмерная карта, и проще наматывать лишние минуты в поисках выхода, чем изучать на нее. Ну а еще…

Магистр Атмос Ферро: *поводит рукой* Да переходи ты уже к главному. Ты же знаешь, чем все это вознаграждается в финале!

darth.png

…еще прохождение Fallen Order дает невероятное чувство сопричастности к ТОЙ САМОЙ вселенной. Почти похороненой под грудой фанфикшна и переиначенных канонов, под спиноффами и прочими вбоквелами, под мемами и обидами Райана Джонсона, под телами павших в смертельной виртуальной схватке фанатов старых и новых трилогий.

Человек, когда-то полюбивший Knights of The Old Republic и Jedi Outcast, не сможет не ощутить прилив тех самых забытых, наивных, почти щенячьих чувств. Кайл Катарн безнадежно пытается вернуть Десанна на Светлую сторону, Реван увещевает свернувшую с пути Бастилу, а Митра Сурик отчаянно бьет скрывающуюся под плащом и маской Тьму. История Fallen Order — это в какой-то мере отзвук Силы, тонкая дорожка к воспоминаниям, к которым хотя бы иногда хочется вернуться в видеоигровой форме. 

 

Сценаристы игры продемонстрировали удивительное мастерство маневрирования. Даже не пытаясь выйти за границы жанровых клише, они создали интересных персонажей со вполне убедительной мотивацией. Конечно, в отношении протагониста и его спутников эта убедительность выглядит куда более прочной. Пилот «Богомола» Гриз не только забавно шутит, но и на поверку оказывается вовсе не таким трусливым, каким кажется поначалу. Скучноватая обладательница выразительного взгляда Цере Джанд ближе к финалу предстает с любопытной стороны, а Кэл Кэстис проходит долгий путь от желания мстить Империи за падение Ордена до признания ответственности джедаев за гибель старого порядка. Антагонистам Fallen Order повезло меньше: против них играют и спорная мотивация и характерные для типичных «плохишей» утомительные монологи.

Каждый персонаж этой истории прост, но именно за простоту и хочется душить сценаристов Respawn в счастливых объятиях. Хвала Силе, но они и не пытались обманывать наши ожидания, поэтому герои не прячут в кармане фигу дурацкого сюжетного твиста, а сюжет не разваливается на части от попытки развернуть его на 180 градусов. Согласно анонсам, над сюжетом игры успел поработать сам Крис Авеллон, но даже если это не так, очевидно, что авторов истории Fallen Order его гений наверняка благословил поцелуем в макушку. 

 

Fallen Order не паразитирует на известных событиях и не заваливает игрока фансервисом — она рассказывает простую, но добротную историю в декорациях, которые для многих людей и превратили некогда «Звездные войны» из фантастической сказки о торжестве добра над злом в живой интересный мир. Мир, в котором дружба преодолевает световые годы, где ненависть уступает место любви, и где глубину самой темной бездны однажды  прорежет луч надежды. Это мир, который мы любим: здесь у хороших ребят палки светятся синим, а у плохих — красным!

Дарт Лутбоксис: Ребята, ну вы это, покупайте Fallen Order, как цену снизят. Голосовать рублем «против» мы уже пробовали — так эти редиски все равно добрали за счет ФИФЫ. Давайте попробуем теперь голосовать «за».  

darth.png

 Автор: leetSmithy