Gоблин Gоблин

О работе CD Projekt RED и Майка Пондсмита над Cyberpunk 2077

Выход самой ожидаемой игры этого года — Cyberpunk 2077 — уже близко и её пиар-компания выходит максимальные обороты. Студия CD Projekt RED публикует всё больше новых подробностей, чем обеспечивает инфоповоды для обсуждений среди игроков, а несколько дней назад и сам создатель вселенной Майк Пондсмит дал отдельное интервью Youtube-каналу Allegro. В нём он рассказал о своей работе при создании игры, работе над Cyberpunk 2020 и многом другом. Ниже вы сможете прочесть краткую выдержку из интервью и посмотреть оригинальное видео.

О Наследии Cyberpunk 2020. 

При создании мира Майк придумывал разные вещи, часть из которых в итоге стала символом и стилем игры, а не тем, чем задумывалось изначально. Например, знаменитые высокие воротники в мире Cyberpunk должны были частично экранировать владельца от пуль. Однако, когда Майк впоследствии обсудил свою идею со знакомым нейрохирургом, выяснилось, что это не лучшая идея:

Я обратился за советом к нейрохирургу и он спросил меня: «Знаешь, что произойдёт, если ты наденешь воротник с магнитным потоком на человека с головой, напичканной металлом? Ты взорвёшь ему мозг».

Но поскольку к моменту, когда Майк решил обратиться за советом к своему другу, дизайн уже был готов, авторы, посоветовавшись, решили оставить их в таком виде, оправдав это тем, что выглядит всё равно круто.
По словам Пондсмита, при создании Cyberpunk 2020 они старались приблизить игру к реальности и постараться предугадать, как та или иная вещь или технология могли бы быть реализованы в реальности. И это принесло плоды. Многие технологии или дизайн современных машин сейчас напоминают то, что когда-то придумали Майк и его команда:

Я люблю «Бегущего по лезвию» и был бы рад владеть летающей машиной Spinner, но авторы так и не объясняют, как он вообще отрывается от земли. Нам приходилось сидеть и оправдывать существование летающих машин в своей вселенной. Я был удивлён, когда увидел летающее эвакуационное средство от израильской армии, которое работает на тяге, как и AV-4 в Cyberpunk, и эта чёртова штука даже выглядит так же. Потому что это логично.

Некоторые современные тенденции и события настолько близко подошли к придуманному миру Cyberpunk 2020, что Майка это даже немного пугает:

В Cyberpunk 2020 были вещи, которые я добавил, думая, что это слишком тупо, и такое всё равно никогда не произойдёт. А потом кто-то взял и просто сделал это.

CD Projekt RED и работа над Cyberpunk 2077 

Несмотря на то, что Майк является автором вселенной, а студия CD Projekt RED разрабатывает Cyberpunk 2077, никто не тянет оделяло на себя. По словам Пондсмита, его сотрудничество с разработчиками проходило в постоянном плодотворном диалоге и обмене идеями. А благодаря своему геймдизайнерскому опыту он и сам понимал, что какие-то вещи реализовать получится, а какие-то — нет. 

Когда мы только начали работу, ребята из студии прилетели в Сиэтл, и мы потратили две недели, обсуждая идеи. Мы с Адамом Бадовски, главой проекта, целую неделю обсуждали один лишь геймплей — как он будет работать, что мы хотим включить в него, какими будут ощущения.

К некоторым вопросам я бы мог подойти иначе, однако в конечном счёте я поражён тем, насколько близок результат к тому, что я представлял себе в голове.

Я помню, когда в первый раз был в студии, художник окружения подозвал меня: «Эй, Майк, у нас готов Уотсон [район города], не хочешь прогуляться по нему?». И я смотрю на всё это перед собой и отвечаю ему: «Да, это именно то, о чём я говорил».

Несмотря на разницу в часовых поясах, Майк старался всегда присутствовать на видеоконференциях и всегда быть в курсе происходящего, ради чего вставал в 6-7 часов утра почти каждый день. 
Разработчики создали игровой мир, который живёт и за пределами постоянных дождливых ночей и неона. По словам Пондсмита, его радует, что студия смогла сохранить примесь киберпанка даже там, где отошла от закрепившихся в сознании аудитории штампов. 
Кроме того в Cyberpunk 2077 есть множество отсылок на книги Пондсмита. Однако понять все смогут только истинные фанаты.

С точки зрения совместной работы, я чертовски доволен тем, что вижу.
Найдутся люди, расстроенные этим, но, откровенно говоря, они в меньшинстве. Остальные адаптируются, потому что они всё же увидят те самые мрачные улицы под дождём, просто они не будут видеть их 24/7 — реальный мир так не работает.

По мнению Майка, в творчестве рано или поздно наступает момент, когда автор должен принять решение — остаться в прошлом, где он начинал, или же позволить своей работе эволюционировать. Не все поклонники могут принять это, однако со временем люди адаптируются.

Чего стоит ждать от Cyberpunk 2077 

Напоследок Пондсмит посоветовал игрокам, которые окунутся в игру, больше обращать внимания на детали окружения и искать подсказки, слушать игровое радио и смотреть передачи. В таком цельном мире каждый кусочек информации может быть неожиданно важным и полезным.
Сюжет самой игры, по его словам, очень вариативен и глубок, а догадки будущих игроков относительно истории Джонни Сильверхенда пока даже наполовину не приблизились к тому, что было реализовано разработчиками.

Я ведь тоже приложил руку к этой истории, но иногда и сам удивляюсь: "Окей, интересный поворот". Не думайте, что это будет прямой и линейный сюжет, потому что это просто не так. Произойдет много странных вещей.

Вам также стоит ожидать много странной кастомизации, потому что нам всегда хотелось, чтобы персонаж вписывался в этот мир и содержал в себе его частичку. Даже если вы не всегда видите своего персонажа, вы знаете его от и до.

Знаете, что он делает, как выглядит его квартира, какие его любимые места. Все это зависит от вас и погружает в этот мир, позволяя насладиться им вместо того, чтобы просто бегать с почтовыми квестами.

Ниже вы можете посмотреть оригинальное видео с канала Allegro с полной версией интервью.

Выход Cyberpunk 2077 состоится уже совсем скоро — 19 ноября на PC, PS4, P5, Xbox One и Xbox Series.

BRC на Patreon

Собрано: $75 из $100
Ближайшая цель: Начинаем покупать активным участникам стримов нормальные микрофоны.
Become a Patron