Dragn Dragn

Рецензия на The Outer Worlds

Мы продолжаем неспешно рецензировать не так давно вышедшие RPG. В этот раз поговорим о The Outer Worlds, самой свежей игре Obsidian Entertainment. Обозревает игру julia37, за что ей уходят все похвалы. Читаем рецензию под катом.

Земля - колыбель человечества, но, как сказал однажды человек, воплотивший в жизнь самые смелые свои мечты, нельзя же вечно лежать в колыбели? Когда-нибудь придется ее покинуть. 

Космос будоражит человеческие умы с давних пор. Он, как страшная и, одновременно, интригующая история, до финала которой люди доберутся еще очень не скоро. 

Вариацией на эту бессмертную тему и стала долгожданная РПГ от давно и нежно любимой многими игроками студии Obsidian. 

"Внешние миры", приватизированные холдингом корпораций за копеечку, встречают игрока редактором персонажа с набором довольно-таки жутких рож-по-умолчанию и классически прекрасным пробуждением.

***

 "Проснитесь и пойте, мистер Фримен!" 

Следом игрока ждет адреналиновый спуск в спаскапсуле, легкая паника и дезориентация опционально. Отпихнув крышку, поскальзываешься на кровавом пятне. Упс.. как неловко..  пятно в недалеком прошлом было капитаном Алексом Хоторном, который и должен был встретить слегка очумевшего от бурлящих в его крови неизвестных веществ игрока на поверхности Терры-2, где и начинается постепенное погружение в историю.

Атмосфера старого доброго приключения с элементами детектива и вестерна обволакивает буквально с первых шагов. Она затягивает, будит ностальгию. Она - лучшее, что есть в этой игре.

***

"А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?" 

 

Обсидиан - мастера ролевого жанра. Это создатели несравненной, несмотря на все недостатки, Star Wars: Knights of the Old Republic II, многими любимой Neverwinter Nights 2, а так же других замечательных игр. 

Учитывая ретроспективу их творчества, довольно сложно назвать "Внешние миры" их лучшей игрой. 

Невероятной пронзительности диалоги с сопартийцами и злодеями в КотОР 2 все еще вне конкуренции, путешествие на просторах Алкиона не в силах сдвинуть с пьедестала Звездные войны. Пожалуй, это и есть один из самых крупных и огорчительных минусов игры: сопартийцы. 

Спутникам, которых мы встречаем по ходу пьесы, и, конечно, обладающих каждый своим характером и даже весьма милыми особенностями (только послушайте, как викарий Макс кроет трехэтажным все, что движется!), уделено крайне мало времени. Они просто не успевают раскрыться.

Во время беготни по пыльным дорожкам далеких планет диалогов "за спиной" генерируется немного. Большей частью спутники молчат. Личные квесты до обидного куцые. Только-только начинаешь проникаться к человеку сердечной симпатией, а его линейка уже завершена. Все. Дальше стандартные фразы по образцу "Шепард. - Рекс." 

Не этого ждёшь от РПГ, ох, не этого...

Единственное исключение в этом списке: квест Парвати, нашего безобразно скромного механика. Это действительно хорошо развернутая, но, увы, не в меру навязчивая, ничего не меняющая в характере спутницы и переполненная похожими друг на друга, как близнецы, заданиями, личная история, которая кажется милой лишь на первый взгляд. На второй - начинает неиллюзорно бесить.

И если наша Парвати, несмотря на решение ее проблем, почти никак не изменяется, то один из лучших спутников, викарий Макс, за буквально какие-то четыре диалога и пару крошечных заданий, меняется до неузнаваемости по щелчку пальцев. 

Циничная Элли понравилась, пожалуй, больше всех из команды корабля. Она не готова распахивать душу перед незнакомым человеком, пусть даже он трижды главный герой, она предельно прямо и рационально рассуждает, изредка эпатирует. Но страдает той же недосказанностью и дефицитом экранного времени. 

Золотым эталоном в вопросе подачи и раскрытия личных историй сопартийцев, думаю, вполне можно считать Mass Effect  2. В данном случае, до гипотетической эталонной лошади ростом в один метр и весом в один килограмм, увы, очень далеко.

В итоге, Финеас Уэллс, эпизодический непись, ненавязчиво направляющий нас по сюжету и оказывается самым проработанным и самым живым персонажем игры. Он полон противоречий и постепенно выпадающих на нашу голову скелетов из темного шкафа его прошлого. Он прекрасно мотивирован, у него есть цель. Еще у старикана просто чудесный голос, а женщины, как известно, любят ушами.

Финеас - лучший :3

***

"Безнадежному" отчаянно не хватает Лома и Фукса.
Зато свой капитан Врунгель там уже есть. 

Ещё со времён трейлера цветовое решение игрового пространства многим казалось спорным. В самой игре эффект сглаживается и, учитывая достаточно нарочитый стиль игры в целом, выглядит вполне уместно. Здесь нет мрачных грязно-серых локаций, просторы Монарха напоминают детскую раскраску, они столь же броские, как рекламные плакаты тётушки Клео. И так же скрывают под яркой внешностью губительную суть, как корпоративные правила "ВОК" или "Просто Космос". Конечно, сочетание зеленого, желтого и коричневого не ласкает взгляд, но для "токсичной" планеты в самый раз.

На Терре-2, напротив, в соответствии с образом относительно безопасного места, царит полная гармония в том числе и в вопросах колористики. Именно ее ландшафты тянет разглядывать, особенно прекрасна она в ночное время.  Пещеры Пика Дьявола и вовсе завораживают волшебным светом и живыми бликами воды на стенах.

Стопроцентная магия.

Так или иначе, жёлтые травы Монарха, которые шевелит ветер, кольца местного газового гиганта в небесах Терры 2, ее северное сияние, необычная растительность и монстры, все это более чем способно произвести хорошее впечатление.

А яркое оформление становится прекрасным контрастом для того ежедневного кошмара, что здесь зовется жизнью колониста. 

***

Не верьте на слово. Разберитесь самостоятельно.
Примите решение. Выберите "Просто Космос". (ц)

Детализация в повествовании.

Мародерствуя днем и ночью, по славной традиции героев нашего жанра, не найдешь рваных штанов на трупе в дальнем углу пещеры, люди здесь носят с собой обычные вещи: сигареты, шоколадные батончики, чипсы. 

В каждом доме обязательно есть холодильник и туалет, но будьте осторожны, заходя в очередной милый особнячок. Есть шанс наткнуться на дружелюбных каннибалов или ворваться в засорившийся толчок, где вот уже больше суток страдает случайно заблокированный внутри инженер. 

Локализация дивно хороша.

Псица, жукусеница, птероскат, пурпуриный сок и многое другое прекрасно адаптировано под особенности языка и очень точно воздействует на ассоциативные ряды.  Ту же псицу очень легко вообразить себе, не увидев ее ни разу.

 

Экраны загрузки "Внешних миров" самостоятельное произведение искусства, так же прибавляющее плюсик (вагон плюсиков!) в копилку атмосферы. Всякий раз, когда игра предлагает немного подождать перехода в новую локацию, перед глазами возникает плакат в сдержанных по яркости и вопиющих по чистоте цветах.

Агитационный, рекламный или познавательный. 

С нотками модерна в орнаментах и узорах. С отчётливым ретро на страничках справочника по анатомии невиданных существ. С элементами откровенного китча, с лозунгами и пафосными портретами председателя Коллегии и иже с ним.

Анатомические рисунки вообще заслуживают издания отдельным альбомом. Серьезно.

А если персонаж задумает взять что-нибудь чужое в присутствии хозяина, то он получит порцию праведного гнева, впрочем, обладая достаточно прокачанной харизмой, почти всегда можно отговориться. Но второй раз тот же номер в той же локации не пройдет, будут бить по морде. По наглой рыжей морде.

Мир живой, и он реагирует на действия персонажа.

Детали составляют атмосферу. А дьявол кроется в мелочах. 

***

Apocalypse Now!

Игра невероятно дружелюбна к новичкам и тем, кто просто не хочет тратить свое время на отстрел многочисленных врагов. На самом простом уровне сложности бои действительно простые и почти не отнимают ни сил, ни времени.

Прокачка героя по ощущениям близка к родным механикам настольных игр. Она не слишком мудреная, в целом, цифры и их практическое применение в игре интуитивно понятны, но и не так, чтобы слишком проста. 

Ручная доработка любимой винтовки - вообще отлично. Можно спустить кучу денег на одно единственное ружье и с ним в руках давать дрозда оказавшимся не в том месте и не в то время местным жителям. Набор инструментов для массового причинения добра  и нанесения справедливости в целом стандартный: обычный и мощный удар, уклонение и отпрыг.

Возможность на корячках проползти в высокой траве мимо особенно здоровенной твари радует неимоверно, хоть сама возможность этого и не является каким-то разрывом шаблонов. Как и то, что довольно значительной части боев можно вовсе избежать, если иметь как следует подвешенный язык.

***

Паниковский вас продаст. Потом купит и снова продаст.
Но уже дороже! 

Во Внешних мирах восхитительно органично сочетаются розовая наивность и мрачная антиутопия. Последнему уделено много внимания. 

Все наши реалии, проблемы с медициной, образованием, с нарушением прав трудящихся и утратой социальных гарантий, все они бережно перенесены за сотни световых лет, обострены до предела, иногда даже до абсурда, а затем возведены в абсолют - и несмотря на это, а, быть может, и благодаря этому, выглядят пугающе правдоподобно. 

Лишние люди, не вписавшиеся в рыночек, который все порешал™; проданное за чечевичную похлебку право первородства, разрушающая все на своем пути власть денег и мощные медиа-орудия с КПД 146% без всяких шуток, даже роль личности в истории и проблема выбора и последствий.

Все это здесь есть.

Все эти серьезные вопросы намечены достаточно отчетливо, и до боли знакомы многим, но серьезно перестроить мир, по-настоящему исправить его, конечно, не позволят. А жаль, хотелось бы совершить что-то подобное.

Игра как бы говорит нам "Решения нет, дружок. Смирись."  И лишь время от времени ставит перед выбором из двух зол. И, оказываясь в очередной ситуации "оба хуже", не знаешь, что выбрать, обалдевших от безнаказанности рабовладельцев или помешавшихся гринписовцев, свихнувшегося бюрократа или мракобеса-предателя. 

Нарочно это было сделано или вышло случайно? Кто знает. Так или иначе, это производит сильное впечатление.

В ключевых точках нередко остается впечатление, что хорошего, правильного варианта не предусмотрено. Герою приходится работать с тем, что дают. И он старательно гребет своим веслом, хоть за бортом вовсе и не вода. Очень жизненно, не так ли?

К плюсам стоит отнести и то, что во Внешних мирах нет набивших уже оскомину исчезнувших инопланетных цивилизаций, которые одарили человечество техников за гранью понимания, и сделали за людей буквально все. В Алкионе люди занимают активную позицию. Они действуют. Достижения или провалы, не важно. Потому что это собственный опыт, свои ошибки и успехи. Человечество здесь не настолько беспомощно, насколько бывает в некоторых других произведениях на схожую тему.

Конечно, хотелось бы получить по-настоящему хороший финал, внести кардинальные изменения в этот несовершенный, но очень притягательный мир. Жаль, сюжет так недолог и так внезапно обрывается, оставляя чувство незавершенности. 

Что поделать. Не в этот раз.

***

Оставь надежду, всяк сюда входящий.

 

 

Обратимся к сестре таланта.

Однозначно радует глаз (и слух):

  • Художественное оформление.
  • Музыка
  • Диалоги главного героя
  • Концепция мира
  • Основные моменты сюжета
  • Поднятые проблемы

Большей частью приносит огорчения:

  • Длина сюжета
  • Шрифт дневниковых записей
  • Те огрызки, что выдаются здесь за личные квесты сопартийцев

 

Есть ли у игры недостатки? Безусловно. Их могло бы быть и поменьше, это факт. Но при всем при этом в ней масса прекрасных вещей, которые ра-бо-та-ют.  Заставляют вновь и вновь погружаться в повествование. В ней есть определенная (не бездонная) глубина и притягательная атмосфера. Конечно, это не самая лучшая игра Обсидиан. 

Но она добротная. Необычная. Актуальная.

И несомненно, стоит того, чтобы ее пройти.

Автор: julia37