beetle beetle

Baldur's Gate: Siege of Dragonspear обзор от PCWorld

SieSiege of Dragonspear — дополнение к игре Baldur’s Gate, выпущенное компанией Beamdog. Иногда в шутку называемый Baldur’s Gate 1.5, Siege of Dragonspear продемонстрировал, что Beamdog перешли от издательской (Baldur’s Gate: Enhanced Edition) к более авторской роли в легендарной серии RPG, создав тридцатичасовое дополнение, которое почти вдвое увеличивает продолжительность оригинальной игры.
На сегодня у Baldur’s Gate: Siege of Dragonspear абсолютный рекорд в номинации «Самый большой перерыв между основной игрой и дополнением», он составил аж 17 лет. В связи с чем напрашивается вопрос: насколько сейчас, вообще, реально и в самом деле вернуться на 17 лет назад, в 1998 год? В случае с Siege of Dragonspear ответ, к счастью: «вполне» — хоть и с некоторыми небольшими оговорками. Я провел две недели, пытаясь это выяснить.
Сказки Берега Мечей
Хочу сказать, я действительно пошёл на это. Я уже довольно давно не играл в классический Baldur’s Gate, и начал партию с нуля и прошёл всю игру, и всё оригинальное дополнения Tales of the Sword Coast, перед тем как начать Siege of Dragonspear.
В предлагаемом обзоре подразумевается, что у читателя уже имеются некоторые познания по части того, что из себя представляет Baldur’s Gate. Если нет, тогда вам лучше сначала пройти основную игру. Но даже если вы когда-то давно уже и играли в классический Baldur’s Gate, то освежить в памяти и перепройти с нуля всю игру и всё оригинальное дополнение Tales of the Sword Coast, перед тем как начать Siege of Dragonspear, будет отличной идеей.
Обычно не пользующиеся такой высокой популярностью, как сиквел Baldur’s Gate II, эти две игры представляют собой своего рода комплект легендарных изометрических CRPG. И в них, по общему мнению, может быть сложновато въехать. Дело в том, что правила RPG сильно эволюционировали со времен второго издания AD&D с его неудобным THAC0 боевкой («Поразить Класс Защиты 0») и системой здоровья, при которой после каждого боя мы постоянно отдыхаем. (Кстати, в Pillars of Eternity (духовной преемнице Balgur’s Gate), которая сама по себе стала одной из лучших компьютерных игр 2015, многое, по-видимому, разрабатывалось как прямой ответ на проблемы со старыми играми на игровом движке Infinity Engine.)
В общем, я справился. Сбежал из Кэндлкип. Собрал сплоченный отряд (Нира, Минск, Бранвен, Имоен, Киван и ГГ). Обнаружил источник кризиса Железного Трона и (спойлер семнадцатилетней давности) убил Саревока. Начались титры.
Но… стоп, титры не начались. Добро пожаловать в Siege of Dragonspear! Когда заканчиваешь Baldur’s Gate, битва с Саревоком теперь плавно переходит в дополнение с заголовком новой главы и кинематографическими вставками. (Или можно импортировать старые сейвы Enhanced Edition или начать расширение с заранее созданной партией.)
Однако ваш отряд из Baldur’s Gate пробудет с вами недолго. Помните: это дополнение призвано залатать дыру между оригинальной игрой и сиквелом, когда первая заканчивается победой над Саревоком, а вторая начинается с того, что ГГ оказывается в темнице. «Во имя Баала, что же за это время произошло?» Вопрос, который преследовал серию на протяжении почти двадцати лет.
Siege of Dragonspear начинается с того, что вы охотитесь на последних из старых дружков Саревока, и это своего рода прощальный тур. На протяжении всей миссии члены вашего отряда (все или, по крайней мере, большинство озвученные теми же актерами, что и семнадцать лет назад) говорят что-то вроде «Готов идти домой». И так и происходит: убив последнего лейтенанта Саревока, все расходятся по своим делам. Типично. Хотя эти спутники по крайней мере достаточно любезны, чтобы перед уходом сбросить всю свою экипировку в бездонный сундук в нашей спальне.
И, сюрприз-сюрприз, через несколько недель возникает еще большая угроза. Некая Caelar Argent, также известная как Сияющая Дева, собрала армию и планирует идти на замок Dragonspear. И еще, она пытается убить вас.
Кажется, пора снова собирать отряд.
Или хотя бы тех, кого вы сможете собрать. Помните: события происходят между Baldur’s Gate и его сиквелом. Это значит, что как минимум один сопартиец — Имоен — слишком занят переходом в класс магов, чтобы отправиться в путь. Некоторые сопартийцы, например Нира, недоступны до середины дополнения. Кроме того, оказывается, она успела позабыть все заклинания, которым вы ее в свое время обучили, и потеряла все свое снаряжение.
Некоторых спутников и вовсе нет. Парочка Бранвен (наш верный клирик) и Киван (неудержимый псих-лучник) исчезли так быстро, что, по-видимому, они никак не могли помочь вам спасти Берег Мечей во второй раз.
Да, и Дайнахейр каким-то образом воскресила себя и вновь присоединилась к отряду, вместе с Минском. Я снова послал ее в бой один-на-один со стаей волков. Страшных волков на этот раз. Хотя это сделало невыполнимым небольшой сайд-квест в конце игры, связанный с Дайнахейр.
Но кроме моих придирок к тому, что я, выходит, застрял с «менее-чем-желательными» сопартийцами, чтобы только заполнить все слоты (Глинт в качестве клирика и Сафана за вора), Siege of Dragonspear ощущается как… игра, разработанная в 1998 году. И это комплимент!
Дополнение немного отличается от оригинальной игры тем, что оно немного линейно. Вы не можете идти туда, куда хотите, и тогда, когда хотите. Вместо этого расширение принимает форму «армии на марше». Вы начинаете в городе Baldur’s Gate, минуете два промежуточных региона и в конце добираетесь до области возле замка Dragonspear.
Каждый из этих регионов довольно масштабен по размерам и форме, с несколькими выделенными областями и, по меньшей мере, одним подземельем на локацию. Но как только вы покидаете область — всё, назад пути нет. Любые незавершенные квесты так и останутся незавершенными. Думаете, не сможете победить текущий бой? Плохо, ибо это единственный шанс, и некоторые из ранних квестов имеют третичный эффект на фактическую «осадную» часть Siege of Dragonspear.
Это другой подход, но тематически он довольно хорошо работает с идеей охоты на армию Caelar Argent. И исследование локаций вознаграждается. После повторной игры в Baldur’s Gate резко ощущается различие в насыщенности между оригинальной игрой и Siege of Dragonspear. На старых картах было очень много пустого пространства, локаций с возможно одним важным зданием (карта Храма) или персонажем. В Siege of Dragonspear меньше карт, но они лучше спроектированы, более красочные, более яркие.
Отчасти это и потому, что в Siege of Dragonspear реализованы вещи, которые просто не были возможны в 1998 году. Самые масштабные сражения с врагами в Baldur’s Gate были, как правило, шесть на шесть, и большую часть времени вы сталкивались с клонами одного и того же врага. Ооочень сложный бой мог быть шесть-на-десять. Теперь взгляните на этот скриншот:
В Siege of Dragonspear такое не редкость. В дополнении вас ожидают как минимум два крупных сражения, в каждом из которых могут участвовать до тридцати NPC с каждой стороны. Это такая каша-мала, что появилась новая опция в графике, позволяющая обозначить своих персонажей и сделать их заметнее в такой толпе.
И вы увидите настоящие массовые сцены. И десятки внтуриигровых заставок. Это уровень обработки и зрелищности, который, как уже говорилось, был просто невозможен в то время, когда создавалась оригинальная игра. Но так как новая игра разработана с использованием того же движка, она, в основном, плавно сливается с Baldur’s Gate. Во всяком случае, это тот случай, когда «Siege of Dragonspear выглядит так же, какой мы запомнили оригинальную игру».
О, и касательно массовых боев: они могут быть адски сложны, по крайней мере если вы играете на оригинальной установке «Основные правила». Намного сложнее, чем обычные бои в Baldur’s Gate. И опять же, я говорю как человек, который буквально сыграл полностью обе.
Хотя, сложность можно снизить, и те, кто просто хочет узнать, о чем история Baldur’s Gate, могут просто включить «Story Mode», который максимизирует все ваши характеристики. И на случай, если вы не поняли из скриншотов: весь пользовательский интерфейс получил «косметическую подтяжку».
Итоги
Новое путешествие, старые друзья. Я не знаю, что заставило Beamdog сделать Siege of Dragonspear дополнением к оригинальной игре, как не знаю и того, что за сделка с дьяволом вынудила их отгрохать его аж на тридцать с лишним часов. Это безумие.
Но, надеюсь, это не последний контент команды Beamdog по серии Baldur’s Gate, потому что они проделали невероятную работу. Как человек, впервые получивший Baldur’s Gate на Рождество в 1998 году на шести — шести! — CD дисках, я вижу Siege of Dragonspear эдакой давно потерянной (и отполированной) главой оригинала, будто она была там с самого начала. Это настоящий подвиг, учитывая перерыв в 17 лет.
Удовлетворит ли это каждого «истинного» фаната? Конечно нет. Как и с любой любимой серией, страсти тут накалены до предела, а ностальгия — это тот еще адский наркотик. Обязательно будут те, кто захочет, чтобы Beamdog придерживались ортодоксального подхода. Но Siege of Dragonspear меня покорила, и я хотел бы видеть, что команда сделает в следующий раз. Бей в глаз, Бу.
Перевод nomadka2011, для BioWare.ru
13.04.2016