BioWare

BioWare

BioWare — компания, производящая фантастические ролевые и онлайн-игры, которые отличаются незабываемой атмосферой, своими историями и персонажами, а также мирами, размеры которых порой сопоставимы с размерами целой галактики. В частности, перу BioWare принадлежат такие нашумевшие проекты как: Baldur’s Gate™, Neverwinter Nights™, Star Wars®: Knights of the Old Republic™, Jade Empire™, Mass Effect™ и Dragon Age™. Ее история начинается с середины 90-х годов, и за эти почти два десятилетия BioWare проделала огромный путь, начиная от небольшой студии в Канаде и закачивая покупкой компании гигантом игровой индустрии — Electronic Arts . Но рассмотрим все по порядку. 

Все началось в феврале 1995 года, когда трое друзей, любителей компьютерных технологий, и, по совместительству, медиков по образованию: Рэй Музика, Грег Зещук и Августин Йип решили объединить свои силы и основать собственную компанию по созданию видеоигр. Так в канадской провинции Альберта, в городе Эдмонтон родилась BioWare. 

Имея стартовый капитал в размере $100 000, уже спустя 1,5 года, в конце сентября 1996-го, компания выпустила свою первую игру, которая называлась Shattered Steel. Она была создана для операционной системы MS-DOS в стиле «симулятора боевых машин» и имела разрушаемое окружение, что, в целом, можно отнести к ее особенностям. Данный проект имел неплохие продажи и был описан новостным веб-сайтом IGN как «скромный успех». 

Но компания не остановилась на достигнутом, и в конце 1996-го начале 1997-го годов BioWare начинают интересоваться компьютеризацией настольных ролевых игр. Таким образом, было решено, что новая игра будет создана в жанре RPG на основе правил Dungeons & Dragons, лицензия на которые впоследствии была приобретена компанией. Одновременно с этим двое из основателей: Рэй Музика и Грег Зещук решают окончательно оставить медицинскую практику и полностью сконцентрироваться на BioWare , в то время как третий основатель — Августин Йип, наоборот, продолжает врачебную деятельность и в 1997 году покидает компанию. В сложившейся ситуации решительность и настойчивость Музики и Зещука оправдали себя, так как уже в 1998 году в свет выходит игра Baldur’s Gate, которая производит настоящую революцию в жанре и расходится тиражом более 2 миллионов копий, благодаря чему приносит BioWare мировую известность. 

Начало XXI века ознаменовалось выходом сразу двух проектов компании: MDK2 и Baldur’s Gate II: Shadows of Amn, выпущенных весной и осенью 2000 года соответственно и повторивших успехи предыдущих частей. Кроме того, в этот период у BioWare происходит смена компании-издателя Interplay на Infogrames (ныне Atari) и LucasArts, при участии которых создаются две новые игры. Таким образом, летом 2002 года в свет выходит Neverwinter Nights, издаваемая Infogrames, а в 2003-м — Star Wars: Knights of the Old Republic, издаваемая LucasArts. В итоге, проекты получились настолько удачными, что, завоевав огромное количество наград, окончательно закрепили за BioWare славу одних из ведущих специалистов в жанре RPG, умеющих делать игры с вдумчивым и глубоко проработанным сюжетом. 

В дальнейшем на какое-то время компания отходит от лицензионных проектов и разрабатывает несколько игр по мотивам собственных вселенных. Первым таким проектом становится Action/RPG — Jade Empire, вышедшая в 2005 году. Игра сделана в лучших традициях BioWare и, наравне с прекрасным сюжетом, дарит игрокам красивый, захватывающий мир. Кроме этого, в ноябре того же года в истории компании произошло еще одно немаловажное событие, а именно — объединение BioWare с Pandemic Studios. Данное объединение произошло при финансовой поддержке фонда частных инвестиций Elevation Partners, при этом обе компании сохранили все свои бренды и наименования. Помимо этого, 13 марта 2006 года BioWare объявила об открытии новой студии в Остине, штат Техас, а спустя несколько месяцев, осенью 2006-го,еще и о разработке игры для Nintendo DS, ей стала Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood, вышедшая через два года. 

Спустя год произошло очередное судьбоносное для BioWare событие: 11 октября 2007 года Electronic Arts приобрела компанию VG Holding Corp ., которая управляла бизнесом BioWare и Pandemic. Таким образом, с 2007 года компания входит в состав издательства Electronic Arts, а в 2011 году становится и одним из его основных лейблов — BioWare EA. 

В этих условиях BioWare держится намеченного курса и продолжает создавать и развивать игры по мотивам собственных вселенных. Так, в 2007 году вышел еще один проект компании — Mass Effect, запланированный как трилогия, продолжения которого Mass Effect 2 и Mass Effect 3 вышли в 2010 и 2012 годах соответственно. Данная серия в целом удостоилась огромного количества наград и при этом наделала много шума в игровом сообществе. По своему стилю все игры серии напоминают предыдущие проекты компании (незабываемый сюжет, потрясающая по масштабам и красоте вселенная, игровой процесс в целом), но при этом не лишены большого числа новшеств. 

Параллельно с серией Mass Effect BioWare развивает еще одну вселенную — Dragon Age. В 2009 году вышла Dragon Age: Origins, а в 2011-м — Dragon Age II. Стоит отметить, что вся серия в целом является духовным преемником серии Baldur’s Gate и берет из нее все самое лучшее. 

На фоне развития своих франшиз в 2011 году BioWare делает исключение для своих давних друзей из студии LucasArts, совместно с которой создает MMORPG Star Wars: The Old Republic, в которой также не обошлось без нововведений (к примеру, игра стала первой полностью озвученной ММО). 

Однако история компании знает не только хорошие, но и печальные события, и одно из них выделяется особенно сильно - уход основателей компании Грега Зещука и Рэйя Музики в сентябре 2012 года. При этом основатели покинули не только BioWare, но и игровую индустрию в целом, за вклад в развитие которой удостоились награды Lifetime Achievement Awards в 2013 году. 

На данный момент BioWare является одной из самых выдающихся компаний в своей индустрии, непохожей ни на одну другую; занимается развитием и разработкой сразу нескольких проектов, имеет в своем составе несколько студий и входит в топ-100 работодателей Канады.