Xzander Xzander

От Рэя Музики

Blog BioWare18 сентября 2012 г.
После почти двух десятилетий в видеоиграх я решил двигаться дальше и заняться совершенно иным родом деятельности. Сделать такой шаг было невероятно трудно; после обдумывания его в течение многих месяцев, я принял решение уйти из видеоигр еще в начале апреля 2012 года — тогда, за шесть месяцев, я известил об этом ЕА, чтобы помочь обеспечить надежную передачу моих команд в BioWare. Решение покинуть индустрию видеоигр сложно объяснить, но, по сути, сейчас я чувствую себя так же, как чувствовал в ранние дни BioWare, спустя десятилетие после окончания медицинского, когда я еще был практикующим врачом, и когда я впервые осознал, что мир видеоигр станет следующей «главой» моей карьеры. Результатом этого решения стали два замечательных десятилетия работы в BioWare, а позднее в ЕА. Не всегда ты можешь откровенно сказать, что смог добиться и достичь работы своей мечты; я понимаю, насколько я счастливый человек, что могу сказать это сейчас, в начале своего пятого десятка. Теперь же я чувствую потребность перейти в новую главу своей карьеры. Спустя два десятилетия многочисленных запусков проектов на различных платформах и в различных бизнес-моделях BioWare разрослась в несколько подразделений, входящих в состав публичной компании, и лично я во многом достиг того, чего хотел в видеоиграх; теперь же я желаю попробовать свои силы в совершенно новой отрасли предпринимательской деятельности. Я всецело верю в способность свободного предпринимательства делать возможными жизнеспособные изменения, поэтому в своей следующей «главе» я, скорее всего, сосредоточусь на полностью новой отрасли, на чем-то восхитительном, ином и, честно говоря, пугающем — инвестициях и воспитании новых предпринимателей, а конкретнее — на области социального инвестирования. Хорошее описание целей такой формы предпринимательства можно найти здесь. Такое инвестирование — социальное предпринимательство — может варьироваться от простого обдумывания социальных целей наряду с обычными целями получения дохода от бизнеса, до целенаправленного фокуса на пакетах социального предпринимательства, где социальное воздействие обозначено как первичная цель. Что касается меня, то мое вовлечение в социальное инвестирование идет от простого желания помочь сделать мир лучше. В этом плане я также буду участвовать в большем количестве благотворительных программ в образовании, здравоохранении и защите прав животных — областях, в которых мы с моей женой в основном делали благотворительные пожертвования в прошлом. Еще я буду проводить больше времени, изучая работу, направленную на защиту прав человека и гражданских свобод по всему миру. То есть, я неровно дышу и к предпринимательству, и к социальной свободе и хочу найти способ заниматься и тем, и другим. Во мне остается страсть к видеоиграм — они определенно останутся одним из моих любимых хобби. Я вижу невероятные возможности в будущем BioWare и ее родительской компании Electronic Arts. За последние несколько месяцев я с глубоким трепетом наблюдал множество восхитительных проектов по вселенным Mass Effect и Dragon Age, находящихся на ранних стадиях разработки, а также новый контент и бизнес-модель для SWTOR, новые бесплатные продукты вроде Command & Conquer, Ultima Forever и социальные игры для РС, планшетов и мобильных, и еще многое другое в BioWare и других командах ЕА. Наступило динамичное и по-настоящему завораживающее время в сфере видеоигр, и меня обнадеживает понимание того, что BioWare и ее команды, как подразделение ЕА, будет и дальше играть активную и важную роль в этой индустрии. Честно говоря, я в достаточной степени взволнован от мысли, что смогу сыграть в новое поколение игр BioWare исключительно как фанат! Последние пять с небольшим лет в ЕА для меня лично были очень хорошими. Я многое узнал об успешном управлении в рамках более крупной публичной компании, смог работать — и постоянно ими вдохновляться — вместе с большой, страстной командой, расположенной в различных городах. Наши команды и я сам получили громадную выгоду от наставничества, мудрости и непрекращающейся сильной поддержки со стороны лидеров ЕА в лице президента ЕА Фрэнка Гибо, операционного директора Питера Мура и генерального директора Джона Ричителло среди многих других; эта компания и ее управляющая команда всегда проводили последовательную политику поддержки культуры BioWare и преданности качеству и творческому началу. Я покидаю BioWare и ЕА и видеоигровую индустрию с невероятно положительными воспоминаниями как о ранних днях в BioWare — Baldur’s Gate I и II, Shattered Steel, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic, Jade Empire, Sonic Chronicles, Mass Effect приходят на ум — и более позднем времени в BioWare как подразделении, а затем и как Лейбле внутри ЕА — в этот период мы выпустили Mass Effect 2, Dragon Age: Origins, Dragon Age II, Star Wars: The Old Republic, Warhammer: Wrath of Heroes, Mass Effect 3 и другое. Исходя из того, что я видел за прошедшие несколько месяцев, я могу ручаться, что лучшее еще впереди; у моих команд во всех студиях BioWare в планах есть еще более фантастические продукты для огромного сообщества наших фанатов. Я знаю, что прямо сейчас перед видеоигровой индустрией лежит огромный потенциал — от возможности больше вовлекать фанатов в диалог о том, что создается разработчиками, до новых технологий и создания неподдельных, эмоционально увлекательных переживаний, которые способны вдохновлять и объединять мир через игру. Индустрия видеоигр продолжает взрослеть, стараясь найти новые пути, ведущие к устойчивым конечным результатам для всех заинтересованных сторон — работников, покупателей и инвесторов, — когда могут приниматься решения, ведущие к долгосрочному успеху команд и продуктов. Шансы, лежащие впереди, заключаются в отыскании новых путей сохранения страстности, креативности и вдохновения трудолюбивых команд, которые создают, продают и обслуживают видеоигры для сообщества фанатов. Я хотел бы поблагодарить несколько групп. Прежде всего, я благодарю все наши команды, с которыми работал за эти годы — я уважаю и люблю всех вас, и для меня было честью работать с вами. Я горжусь вами, и буду по всем вам очень скучать. Помните о Базовых Ценностях BioWare, которые вы олицетворяете, оставайтесь страстными в отношении своего искусства и ремесла и всегда помните, что именно благодаря вашим фанатам вы остаетесь в деле. Я целиком и полностью уверен в вас, лидеры и команды завтрашнего дня. Я польщен тем, чего мы достигли вместе, и уверен, что вы продолжите наше дело, достигая новых высот в искусстве, новаторстве и качестве. Всегда помните, что успешное предпринимательство подразумевает изрядную долю везения и непрестанное упорство перед лицом невзгод. Никогда не забывайте о важности интеграции со своими коллегами, равно как и со своими инвесторами, прессой и фанатами, и старайтесь пользоваться силой смирения, чтобы иметь возможность признавать ошибки и на самом деле учиться на них. Я особенно хотел бы поблагодарить моего доброго друга, со-основателя BioWare и делового партнера, доктора Грега Зещука, который сейчас также уходит из BioWare. Я не могу представить себе успешное продвижение через эти два десятилетия без твоей мудрости и совета, твоей проницательности и способности видеть проблемы с совершенно иной точки зрения. Мне невероятно повезло, что я смог работать с тобой и всеми ребятами из старшего руководства BioWare. Есть еще так много людей во всей BioWare, которых я хотел бы назвать по именам — честно, я могу продолжать и продолжать высказывать благодарности всем тем замечательным людям, с которыми я работал — но мне никогда не закончить этого блога, если я стану это делать… поэтому я просто скажу, что вся моя команда потрясающая, и я буду очень скучать по работе со всеми вами. Спасибо всем нашим фанатам — за вашу страстность и вашу преданность и за то, что давали возможность командам BioWare создавать великие продукты для вас в прошлом и в будущем. Наши команды видят и приветствуют ваши отзывы, как положительные, так и отрицательные, и они знают, что это идет от глубокой заинтересованности — что всегда заразительно и вдохновляюще. Я также благодарю наших деловых партнеров: всех издателей, как то Interplay/Black Isle, Atari, LucasArts, Sega, Microsoft — все вы помогали BioWare развиваться и процветать; развлекательные, технологические и игровые СМИ, которые доносили новости о BioWare и наших продуктах до наших фанатов; команду частных акционеров нашего первого инвестора Elevation Partners; поддерживавших нас первичных производителей оборудования — Microsoft, Sony, Sega, Nintendo и Apple; всех наших замечательных технологических партнеров и партнеров по движкам, в том числе Epic и DICE; и наших партнеров по лицензиям вроде LucasFilm, Atari/Hasbro/WOTC, Games Workshop и Sega, которые подарили нам право работать и играть в своих поистине магических вселенных. Еще раз особое спасибо всем в Electronic Arts, родительской компании BioWare, за годы непрекращающейся сильной поддержки и помощи командам BioWare в созидании и росте и занятии искусством и ремеслом видеоигр. Для меня честь осознавать, что я помог сыграть, хоть и небольшую, но роль в успешном развитии видеоигровой индустрии, которую я по-прежнему очень сильно люблю. Я, несомненно, буду скучать по этой сфере и по моим командам, но я также смотрю вперед и невероятно взволнован новыми вызовами, которые встанут передо мной в следующей главе моей карьеры. Я постараюсь держать вас в курсе своих идей и продвижения — а также просто ради забавы и интересных вещей! — в твиттере по адресу @RayMuzyka, если вы захотите читать меня там. Пожалуйста, не теряйтесь!
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru