beetle beetle

Обзор Jade Empire на iOS от toucharcade

Как один из лучших разработчиков RPG игр нашего времени, Bioware, преимущественно стала известна играми в стиле фентезийного Dungeons & Dragons, а также созданием космоопер. Еще в 2005 году, когда Xbox 360 постепенно занимала место консоли прошлого поколения, у Bioware были полностью развязаны руки, чтобы создать что-то новое, доселе неизвестное игровой индустрии.
Jade Empire была представлена в виде воинствующего фентези с элементами экшен PRG, вдохновленная фильмами, где акцент делался на боевые искусства: «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Дом летающих кинжалов» и тд.
Это было первое достижение разработчиков: внедрить экшен в реальном времени в рамки RPG, что принесло им известность благодаря объединению этих совершенно разных жанров. Это хорошо заметно, например, в трилогии Mass Effect.
И все же, пока игра положительно воспринималась критиками, ей так и не удалось достигнуть нужного пика продаж, как и некоторые другие проекты Bioware. Вследствие чего разработчиком пришлось на время отказаться от смешанной системы экшн/RPG и начать работать над каждой из них по отдельности. Очень жаль, что Jade Empire ждала подобная судьба, так как игра сама по себе превосходна, а все ее недостатки можно было бы восполнить в сиквеле.
На данный момент мы имеем дело с портированием Специальное издание Jade Empire» на iOS. Разработанная Aspyr Media, игра ничуть не уступает оригиналу, при этом позволяя насладиться всеми преимуществами и привилегиями данной платформы. Если вы уже играли в Jade Empire и просто хотите узнать из обзора то, насколько хорошо она портирована, то я с полной уверенностью могу подтвердить, что перенос игры на другую платформу прошел успешно настолько, насколько это возможно для игры с сенсорным управлением. Если у вас есть MFI-контролер, то вам повезет прочувствовать игру в ее лучшем виде. Однако некоторые игровые элементы, такие как видео или меню загрузки выглядят не лучшим образом, так как по-прежнему имеют низкое разрешение из оригинальной игры. Но в целом — все остальное сделано на высшем уровне. Это не удивительно, учитывая, на каком высоком уровне Aspyr перенесли Star Wars: Knights of the Old Republic на ту же iOS.
В Jade Empire вы будете играть за одаренного ученика Мастера Ли — мудрого и могущественного человека, которой управляет школой боевых искусств на окраине небольшого городка. В игре вам будет предложено выбрать одного из персонажей, за которого вы будете играть, но, после этого, к сожалению, у вас уже не будет возможности изменить его внешний вид — это объясняется тем, что в самом начале игра предстает перед нами в кинотографичном виде, с самого начала позволяя нам поближе познакомиться с игровыми персонажами. Игра не даст вам заскучать: как только вы окажетесь в первой локации, вы тут же можете напороться на неприятности, отправляя себя в небезопасное, но захватывающее приключение. По пути вы будете встречать новых компаньонов, изучать новые стили ведения боя и даже попробовать себя в мини-игре в виде небольшого шутера. Вам также предстоит узнать ваше истинное предназначение, услышать, по мере развитая сюжета, несколько историй от ваших компаньонов и, если вы сделаете соответствующие выборы, вам также станет доступен шанс найти свою вторую половинку. Как и со многими другими играми Bioware, в игре будут четко расставлены приоритеты, зависящие от моральных поступков вашего героя: это будет отражаться тем, как ваши сопартийцы будут реагировать на вас, а также, какой конец вас ожидает из выбранного вами пути. Теоритически, две морали должны идти «рука об руку», переплетаясь друг с другом и доводя все до логического конца. Но с Bioware не все так просто: они не всегда славились тонким подходом к тому или иному выбору. Допустим, вы выбрали сторону света и путь «Открытой пальмы», а сторона тьмы занимает путь «Сжатого кулака». Ваши действия, частично зависящие от ваших ответов, будут определять, в каком направлении будет развиваться ваш персонаж.
В отличие от других RPG Bioware, доступных на iOS , боевая система Jade Empire дает ощущение экшена в реальном времени. Это было первым прорывом разработчиков в данной системе, и мы можем наблюдать это во многих других их играх. Вы можете выбрать из четырех различных боевых стилей, для каждого из которого есть свойственная только ему экипировка, позволяя себе переключаться между ними, просто нажимая на нужную сенсорную кнопку. Базовые удары, блоки, антиблоки играют некую роль в бою, которую можно сравнить с игрой «камень, ножницы, бумага», но тут на помощь приходит вариация различных боевых стилей, переключаясь между которыми, ваш бой будет сложно назвать однообразным. Большинство локаций также имеют особую область действия, на которой проводятся бои, так что вы всегда сможете восстановить свое здоровье, нажимая специальную для этого кнопку. Наиболее важной вещью является то, что вам нужно будет суметь управлять вашим «чи» и шкалой фокуса. Различные атаки и техники боя будут поглощать определенно количество фокуса, и, если вы истощите его запас, вам будут доступны лишь базовые атаки, а также вы потеряете свою способность к регенерации. Некоторые боевые движения могут поглощать огромное количество энергии, в то время как другие, наоборот, позволят вам восстановить здоровье.
Если рассматривать сражение со всех сторон, то оно сводится к тому, насколько быстро герой перемещается в том или ином направлении. Ваш персонаж достаточно проворный, и это хорошо чувствуется при ведении боя. Пытаясь сблизить дистанцию с врагом, чаще всего вы будете перепрыгивать через него, только чтобы затем оказаться еще дальше от него, по отношению к вашей первоначальной позиции. Враги просто обожают устраивать засады для вашего персонажа. Так что вам следует быть как можно более осторожным, если вы уже потеряли одного из компаньонов в бою. Можно только представить, как дальше будут развиваться события: ваш персонаж будет буквально перепрыгивать от одного врага к другому, переключаясь между теми или иными боевыми стилями, словно в смертельном танце поглощения энергии.
На практике все это может выглядеть немного неуклюжим, и у вас будет не редко появляться чувство того, что ваш боевой стиль не такой уж и крутой, как казалось на первый взгляд. Все потому, что ваши враги недостаточно сильны. На самом деле, их довольно легко запутать при правильном выборе боевого стиля. И что-то, касаемо битвы, все время дает ощущение нехватки чего-либо, в данном случае — эмоционального воздействия на игрока, хотя и было видно, что разработчики пытались довести свою боевую систему до совершенства. И все же, несмотря на все вышесказанное, это все еще по-прежнему весело изучать и коллекционировать как можно больше боевых стилей в игре, и мне очень нравится такое разнообразие выборов — от битвы к битве — зависящей от боя, в который вы собираетесь вступить.
А за пределами битвы все становится намного лучше, где, словно, невидимая виртуальная палочка, ведет вас и указывает путь посреди окружающей местности, вместе с нажатием одной единственной кнопки, чтобы совершить какое-либо действие.
Данная игра не так уж и сильно отличается от других игр студии, когда дело касается исследования мира, в котором происходит действие.
Здесь также много персонажей NPC, с которыми можно начать диалог. Правда, немногие из них смогут предложить вам что-либо ценное в обмен, либо под-квесты по типу «найти и принести».
Jade Empire еще более линейная по своему прохождению, чем другие игры от того же разработчика, однако, у вас не будет постоянного назойливого чувства, что взятые вами еще давно квесты, так и остались незавершенными.
Игра разделена на главы, и в этом нет ничего необычного, если вы вернулись в локацию, в которой были до этого, а теперь она временно закрыта для посещения (или, случается, что даже навсегда).
Вам предстоит пройти довольно долгий путь посреди обширных и колоритных территорий. И, хотя, если еще десять лет назад, определенные полигоны игры можно было назвать «высоким разрешением», несмотря на это большинство мест смотрится по-своему красиво. Помогает и то, что уровень настроек считается менее общим для RPG, так как у каждого есть стой собственный уровень повествования, чего не скажешь о генерации настроек в фентези.
Можно сказать, что в целом вдохновение китайскими боевыми искусствами насквозь пропитывает собой игру. Особенно, это ощущается, когда персонажи начинают говорить и сюжет начинает развиваться у вас на глазах. Jade Empire довольно быстро определила комфортную территорию для разработки игр Bioware. Она меньше «Героя» и больше «Звездных Войн», персонажи которые либо ангельски-хорошие парни, либо неисправимые злодеи, а также личности, которые закручивают повествование Bioware в типичный для студии сюжет. Это веселое приключение, и вы, вполне вероятно, будете удивлены откровениями, которые встретятся вам на пути, однако, лучше не ожидать от игры каких-то сложных философских рассуждений, которые часто можно найти в жанре боевых искусств. Архетипы персонажей, их поведение и привычки почти неотличимы от других игр Bioware. Каждый, кого вы встретите, имеет свои «скелеты в шкафу» или причуды, однако, все же, если вы полностью хотите раскрыть личность вашего компаньона, вам придется немало потрудиться, чтобы построить с ним какие бы то ни было отношения. Как обычно, разработчики проделали отличную работу над озвучками персонажей, и актеры постарались на славу, чтобы оживить любимых героев.
В Jade Empire вы найдете как забавные, веселые моменты, так и душещипательные, драматические сцены, и, пожалуй, в этом и есть великолепие игровой индустрии, когда вы испытываете настоящие, неподдельные эмоции, переживая вместе с героями и буквально проживая их жизни.
iOS, определенно, не несет в себе какого-либо влияния на экшен-RPG, но сама по себе платформа не оказывает сильного призыва тут же раскупить игру. Этого недостаточно, чтобы дать ей солидную рекомендацию. Но, даже, если скооперировавшись вместе с усилиями Bioware и грамотным портом игры от Aspyr, это еще не дает гарантии того, что игроки захотят видеть эту игру в своей коллекции. Даже один из наиболее часто упоминаемых и раскритикованных моментов игры — относительно короткий 15-ти часовой главный квест, кажется огромным плюсом по сравнению с играми, где сюжет развивается очень медленно и не несет от этого в себе какой-либо смысловой нагрузки. В повествовании Jade Empire есть несколько «замедленных» моментов, но только малая часть из них сможет сравниться с другими RPG в этом направлении.
По мне, Jade Empire — это история по большей части, головокружительного кунг-фу приключения — и у меня с этим все окей.
В дополнение к вышеупомянутым MFI-контроллерам, Jade Empire также поддерживает технологию iСoud, где могут храниться все ваши сохранения, и Центр игровых достижений. Справедливое предупреждение: хотя, игра автосохраняется через определенные интервалы времени, вам все равно захочется быть уверенным, чтобы игра сохранялась как можно чаще, так как эти интервалы могут быть немного затянуты между собой. В игре также полно настроек, с которыми можно поиграть, двигая ползунок графических настроек, установки сложности игры и зависимости от мини-игр, а также такие переключатели как субтитры и отображение крови.
Пользовательский интерфейс стал впечатляюще намного лучше, чем был у Knights of the Old Republic, и сама игра выглядит просто замечательно на iPhone 6S Plus и iPad Air 2, на которых мне довелось протестировать игру. Если у вас не такое мощное программное обеспечение, возможно, вам придется повозиться с графическими настройками игры (по крайней мере, они там есть). Также, мне доводилось слышать о некоторых багах в игре во время управления. Однако в этом я больше верю Aspyr — они проделали просто великолепную работу.
Вывод: в целом, игра идет хорошо, и боевая система все также сурово наказывает вас за промахи и ошибки.
Jade Empire может быть не самой лучше игрой Bioware, но я совершенно уверен, что ее просто недооценили. У Jade Empire необычный сеттинг, с хорошо проработанными персонажами и замечательными локациями. Aspyr Media проделала невероятно качественную работу с портированием игры. Для кого-то это может быть просто обычный субботний утренний мультфильм о боевых искусствах, а для кого-то настоящее крутое кунг-фу приключение!
I'am'Pain, для BioWare.ru
07.10.2016