beetle beetle

В Mass Effect: Andromeda главную роль будет играть молодое, еще только готовое столкнуться с новыми препятствиями поколение героев.

Все действия будут разворачиваться вокруг предстоящего приключения.
В трилогии Mass Effect Комммандер Шепард уже был прославленым героем. Независимо от того, какую предысторию Коммандера выбирал игрок — мужчины или женщины, — Шепард еще до начала игры был известен за свои отвагу, находчивость и, более того, за свою способность быть хорошим лидером.
В случае с Mass Effect: Andromeda мы имеем совсем иную ситуацию.
«Это история о становлении героя», — рассказал на Е3 порталу Polygon креативный директор Мак Уолтерс.
На данный момент детали по Mass Effect: Andromeda — следующему космическому детищу серии — представляющему собой очередные амбициозные планы Bioware, все еще остаются неясными для аудитории.  Это точно не Mass Effect 4, но эта игра, определенно, будет строиться на основных концептах, которые установила за собой трилогия: исследования, новые экзотические миры и взаимоотношения со спутниками. Пока что наиболее демонстративным из всех взглядов на игру является презентация разработчиков на пресс-конференции Е3.
Уолтерс, обращаясь к только что показанному трейлеру, указал нам на один важный факт: на экране мы могли видеть молодую команду персонажей, из которой игрок сможет выбрать героя и сделать его легендой во вселенной Mass Effect. Уолтерс признался, что в Andromeda они решили сосредоточить внимание на совсем еще юных персонажах, которым только предстоит познать все прелести сражений.
Чужаки на чужой земле
«Возможно, мы все когда-то испытывали чувство, что находимся не в своей тарелке», — говорит Уолтерс.
Во вселенной Mass Effect мы стремились выделить это чувство и вознести его еще в некоторую степень. И Mass Effect: Andromeda для нас не исключение. Вы не просто какое-то незнакомое лицо; Вы — абсолютно другая раса в совершенно незнакомом новом месте. Уолтерс характеризует историю игры как рассказ о чужаке, который путешествует между иными мирами.
Глядя на вас, люди будут удивляться: «Кто ты такой, и что ты здесь делаешь?» — продолжает он. — «Это не твой дом». Все это мы хотим сделать неотъемлемой частью вашей истории и истории персонажей, которых вы встретите на своем пути.
На протяжении нашего интервью также всплыло несколько интересных идей, которые упомянул Уолтерс: чужак на чужой земле, фактически инопланетянин, становится героем. Эти идеи относятся еще к начальным стадиям проекта, признается он, когда Bioware думали над тем, как естественно и непринужденно продолжить историю о «похождениях бравого героя».
«Для нас это было бы слишком простым вариантом, если бы мы снова начали историю за типичного морпеха, который постепенно бы погружался в события происходящей с ним истории и даже необязательно бы осознавал масштаб ее воздействия на все, что происходит вокруг» — сказал Уолтерс.
«Я имею в виду, с какой стороны мы бы ни стремились подать персонажа — это все равно остается шутером от третьего лица. И мы не хотим допускать таких ситуаций, когда персонаж смотрит на оружие и говорит: «Что это? Я не умею этим пользоваться!».
«Это то, над чем Bioware трудились с большим упорством в оригинальной трилогии» — говорит Уолтерс — «чтобы игрок не чувствовал себя отчужденным и как бы вне истории Шепарда, который сам по себе был в курсе того, как устроена вселенная Mass Effect».
«Мы позволили себе снять предыдущие ограничения, свойственные прошлым играм серии. Перед вами — новый протагонист со своей собственной историей. Мы хотим, чтобы вы испытывали те же ощущения, что и он, задавались теми же вопросами и представляли собой единое целое перед лицом путешествия, которое вам еще только предстоит совершить».
Это также касается и других персонажей в игре. Уолтерс вкратце рассказал, как команда будет реагировать на героя, собравшего целый отряд для покорения новой галактики — Андромеды, и, что возможно, это может стать началом крепкой дружбы между ними.
«Только представьте: совершенно одни в другой галактике» — сказал Уолтерс — И вам необязательно будут доступны те же ресурсы и поддержка, в отличие от того же Шепарда. Как же новая команда будет справляться с подобным сценарием? Например, для меня наиболее интересной вещью в написании персонажа является не столько наделение его какой-либо особенной изюминкой в характере, сколько то, как та самая изюминка проявит себя, если поместить персонажа в ту или иную забавную ситуацию. Что может быть интереснее, чем исследование совершенно новой галактики, полной таинственных неизведанных планет?»
Затем вопрос зашел о том, будет ли повествование в Andromeda гораздо ближе к самому игроку, чем просто сказ о приключениях Шепарда. Уолтерс подметил, что это довольно справедливое замечание. Вашей команде будет свойственен гораздо более персональный подход, сказал он, при этом напоминая, что это все еще будет тот самый Mass Effect, который мы знаем.  Вы по-прежнему будете ощущать огромные масштабы космоса и преследующее вас чувство неизвестности на каждом шагу.
И все же Уолтерс намертво держит рот на замке по поводу основных сюжетных поворотов, ожидающих нас в Mass Effect Andromeda, оставляя лишь слабые намеки касательно состояния вселенной Mass Effect после того, как эра Шепарда подошла к концу. 
«Мы не будем прямо сейчас вдаваться в подробности, но вы и сами можете представить, как много времени займет путешествие в другую галактику — даже с самыми передовыми технологиями, — поэтому, очевидно, действие будет происходить в далеком будущем» — сказал Уолтерс и тут же продолжил, — «однако в игре все равно сохранится оригинальная связь с самой трилогией, которую без труда распознает любой фанат Mass Effect».
Уолтерс сравнивает оригинальную трилогию с фундаментом, от которого разработчики в первую очередь отталкиваются  при создании новой игры. Трилогия устанавливает какие-то свои особые узнаваемые черты и основные концепты, в том числе и технологические особенности, свойственные вселенной Mass Effect. Это значит, что даже у новых игроков, не знающих ничего о Шепарде или Жнецах, не возникнет трудностей со знакомством с новой вселенной.
«Мы будем стараться «переобъяснять» для новичков особенности серии и ее технологические аспекты внутри самой игры, но, помимо этого, Mass Effect Andromeda фактически будет вполне самодостаточной игрой, действие которой разворачивается в совершенно иной галактике» — подчеркивает Уолтерс.
Люди под объективом
В оригинальной трилогии Mass Effect Шепард выступал центральной фигурой, вокруг которой вращалось все действие.
Лицо персонажа, который бы представлял игру, появилось совместно с парнем, которого вы могли видеть в трейлерах и прочей рекламе до самого Mass Effect 3. Затем Bioware дали фанатам выбрать дефолтное лицо женской версии Шепард. «Это было сделано намеренно» — лишний раз подчеркнул Уолтерс.
«Когда мы только начинали создавать трилогию Mass Effect, мы были одержимы идеей, что игра сама по себе должна быть кинематографичной и быть в чем-то похожей на фильм. Так что для нас было вполне логично иметь единственного, неповторимого героя, легко узнаваемого другими людьми. И все эти герои в лице одного имели одно и то же имя, пол и все в таком роде — в то время для нас это казалось важным».
«Я считаю, что это как раз то, от чего мы отошли в новой игре, теперь мы больше сосредоточены на разнообразии в игре и выборе самих игроков. Я думаю, вам будет заметно все это по ходу самого процесса разработки игры. Теперь мы меньше сосредоточены на таком аспекте, как «вот вам готовый персонаж с определенным именем», наоборот, с этого момента нас больше интересует роль, которую вы сами создаете и несете ее на протяжении всей игры».
Но одна вещь останется неизменной: игроки все еще будут управлять героем-человеком. Согласно словам Уолтерса, Mass  Effect всегда была сконцентрирована вокруг повествования героя-человека. Это дает игрокам преимущество в исследовании лора игры, некоторую опору, глядя на которую, они смогут соотнести историю героя с собой.
«Первая игра была больше о том, как человечество выходило на межгалактическую сцену и пыталось найти свое место в ней, что обернулось для него не самым  удачным опытом,» — говорит Уолтерс. — «Я думаю, что та самая принадлежность к человеческой расе, возможность увидеть все глазами человека — и является ключевым моментом в истории, которую мы пытаемся рассказать. В конце концов, все мы люди. Только так мы сможем проникнуться историей и пропустить все это через себя. Это часть нашей франшизы, часть IP».
«Мы ищем что-то, что будет понятно всем. Сегодня у людей имеется огромное желание обсуждать и как можно больше узнавать об исследовании других планет. Но даже когда речь заходит о колонизации Марса, мы смотрим на все это с позиции людей, глядящих на далекие, таинственные и одновременно такие притягательные звезды. Это что-то, что является неотъемлемой частью нас. Люди хотят отправиться в неизвестность. Как разработчики мы стараемся спроецировать эту точку зрения в нашу игровую вселенную, и, в конечном итоге, мы считаем, что это станет лучшим способом рассказать нашу историю».
Главный герой Андромеды по-прежнему остается загадкой. С тех пор как была анонсирована игра, Bioware выдали игрокам лишь незначительное количество подсказок о том, что это за персонаж: преднамеренное использование песни Джонни Кэша «Ghost Riders in the Sky» в тизере к игре да солдатский жетон, который смогли рассмотреть фанаты в трейлере. Продюсер Майкл Гэмбл подтвердил, что героя Andromeda зовут «Райдер». В дальнейшем мы видим, как персонаж приходит в себя к концу трейлера — по сути, это и есть начало игры.
Оглядываясь назад
Справедливо будет сказать, что в Mass Effect: Andromeda — новое — это хорошо забытое старое. Вы только поглядите на возвращение Мако — транспортного средства, представленного еще в самой первой игре Mass Effect. Его репутация навечно покрыта черными пятнами вкупе с недоумением фанатов; все были в курсе, что Мако — это неуклюжее транспортное средство, вождение которого приводило игрока в ярость. Окинув всю трилогию критическим взглядом, Уолтерс находит все это очень проблематичным. Он указал на несовершенный Мако, а также на скудное количество интересных объектов, которые можно было исследовать на других планетах.
«По правде говоря, мы никогда полностью и не исправили это, хотя и пытались работать над ошибками», — сказал Уолтерс. «Мы старались что-то сделать с транспортным средством в Mass Effect 2, и к тому моменту, как мы приблизились к разработке Mass Effect 3, мы сказали себе: «Окей. Мы не можем решить это».
«Но знаете что? В разработке этой игры мы вновь оглянулись назад, и нам уже были видны и понятны все наши предыдущие ошибки, так что мы решили сфокусироваться на их решении».
Возвращение Мако в Andromeda, возможно, шокировало (или даже озадачило) некоторых фанатов, но Уолтерс втайне признался, что для них это был очевидный выбор. В Andromeda полно мест, которые только и ждут, когда до них доберутся первооткрыватели, и Мако как раз отлично соответствует их целям.
«Мако был одной из самых первых вещей, которую мы ввели в игру, помимо боевой системы, — признался Уолтерс, — мы серьезно взглянули на наши ошибки еще раз и сказали: «Давайте сделаем это, но на этот раз сделаем правильно».
Под «сделать правильно, — добавил он, — мы имели в виду все, начиная от управления самим Мако и заканчивая тем, что вы можете делать в нем»;
Генеральный менеджер Bioware Аарон Флинн добавил, что команда, взявшаяся за разработку  после выхода Mass Effect 3, имела множество заметок, начиная от внутреннего начальства и заканчивая фанатами, с которыми она могла работать. Это объясняет тот факт, что, говоря о новой игре, редко упоминается ее онлайн-составляющая. В то время как Mass Effect 3 была первой игрой в серии с элементами мультиплеера, все это было представлено как связь между концовками игры и онлайн участием игроков в мультиплеерной «Галактической войне». Флинн видит во всем этом смешанную неоднородную картину.
«Я думаю, что среди игроков были такие люди, которые просто хотели  наслаждаться прохождением сюжетной части игры, поэтому им не очень нравилось, что мультиплеерная часть была введена как обязательная для полной боеготовности войск, — сказал Флинн, — их возмущение было воспринято нами четко и ясно».
«Я считаю, что мы многому научились. В течение долгого времени мы не делали онлайн-составляющую игры в нашей студии. Это было похоже на чувство, как будто мы из любопытства слегка пробуем воду кончиками наших пальцев, боясь нырнуть в самую глубь. Так что сейчас мы все хорошенько обдумали и решили: Окей, это действительно впечатляет, как много мы вынесли из этого урока. Теперь мы можем со спокойной душой применить все, что мы знаем, в нашей следующей игре».
Так, будет ли онлайн-составляющая игры иметь какое-либо влияние на сам сюжет?
«Теперь я бы не стал этого ожидать», — с облегчением делится Флинн.
Уолтерс же добавил, что команда хочет создать «больше позитивных, но не всегда обязательных» связей между основной кампанией и мультиплеером.
Стоит добавить, что такие ключевые показатели, как обширные разветвленные диалоги с множеством вариантов, возможность создавать и строить отношения с вашими сопартийцами и, конечно же, исследование новых миров останутся нетронутыми (а возможно, где-то даже выйдут и на новый уровень), когда ваша любимая игра выйдет на PlayStation 4, ПК и Xbox One.  Хотя это и было «осознанным решением» перенести действие игры в галактику Андромеды — подальше от мест, где разворачивалась история Шепарда, — Bioware по-прежнему хочет вернуть себе ощущение таинственной неизвестности, которое было свойственно оригиналу серии.
«В конечном счете, я снова думаю, что, когда ты смотришь на первую игру трилогии, тебя не покидает чувство, что тебе предстоит испытать множество невероятных вещей в первый раз» — говорит Уолтерс. «Мы все хотим вновь воссоздать это чувство в нашей новой игре, неважно, будь ты совсем новичком во вселенной Mass Effect или же искушенным фанатом. Учитывая, что мы в своем роде разобрали для вас большинство Млечного Пути по кусочкам, вне зависимости от временного промежутка, меня не покидает чувство, что, отправляясь в другую галактику, нам будет вновь представлена эта возможность».
I'Am'Pain,для BioWare.ru
16.06.2016