Neverwinter Nights

Neverwinter Nights

Gоблин Gоблин

Переиздания Baldur’s Gate I-II и Icewind Dale - новый трейлер

Вчера в сети появилось новое видео о выпуске Enhanced-версий классических RPG Baldur’s Gate I-II и Icewind Dale для PlayStation 4, Xbox One и Switch.

По словам разработчиков, переиздания для консолей будут включать не только контент Enhanced Edition, но также изменения баланса и сетевого режима игр, появятся дополнительные разрешения экрана с поддержкой широкоэкранных вариантов и многое другое.

В трейлере от портала IGN вы можете оценить геймплейные особенности этих переизданий.

Также вместе с Baldur’s Gate I-II и Icewind Dale на консолях текущего поколения появится и Planescape: Torment, выход всех четырех игр состоится 15-го октября 2019 года. Следом за ними, в декабре, поступит в продажу переиздание не менее знаменитой Neverwinter Nights

Sonic Sonic

Рецензия на NeverWinter Nights от журнала "Игромания"

Neverwinter
Nights


— При стрельбе ты стоишь слишком близко к противнику, Ольбен!
Нечего давать глазам поблажку. Зачем, спрашивается, мы отвлекаем его на себя?
Чтобы он одним прыжком до тебя добрался?

— Но ведь если вы фехтуете с ним, он не сможет отойти и остаться
невредимым?

— И что проку? Опытный вояка может позволить себе пару царапин.
А вот ты так легко не отделаешься. А ты, Гворг, чего ради очертя голову кинулся
в драку? Побереги ярость до более достойного случая. Ради пары каких-то наемников
терять эту возможность на целый день? Да ты ума лишился, не иначе. И как прикажете
учить вас серьезным вещам, если вы и обычных-то не умеете? Сколько раз говорено:
первым делом оценить противника. И расстояние до него. Будь на их месте настоящие
бойцы...



Необходимое вступление


Как правило, говоря о ролевой игре, обсуждают сюжетные ходы,
диалоги и Ее Величество Графику. Если вы ожидаете того же и от меня — увы.

Во-первых, редко, очень редко в ролевой игре встречается хоть
какое-нибудь новаторство. Might & Magic IX ничем — кроме сюжета и графики
— принципиально не отличается от Might & Magic I . А в Neverwinter
Nights
достаточно особенностей, которые выделяют ее изо всех существующих
на сегодняшний день игр. Ими мы и займемся.

А вторую причину невнимания к сюжету игры мы раскроем чуть попозже.
Она вытекает из этих новшеств.

Сразу скажем обо всем, что в этой игре обычно. Это — классическая
ролевая игра в реальном времени, с трехмерной графикой. Вид — от третьего лица.
Диалоги — с выбором реплик.
28 Kb
При
генерации персонажа можно

выбрать любой уровень

детализации: от готового героя

до полной настройки всех

его умений.


Это вы видели везде. Перейдем к тому, чего ни вы, ни я доселе
не видели.



Не числом, но умением


Помнится, когда я издевался над эпохальной игрой Pool of
Radiance
, на диске нашего журнала меня упрекали в том, что я не оценил красоты
тамошних "тактических сражений". Теперь все желающие могут увидеть, что такое
тактика сражений в ролевом жанре на самом деле.

Скажу сразу: у Neverwinter Nights еще немало интересных
и даже уникальных черт. Но начну я с этой. Потому что даже те, кто воспользуется
ею только лишь как классической компьютерной ролевкой, смогут оценить и прочувствовать
тактическую сторону игры.

Настольно-ролевые игры неплохо развили искусство боя малых групп.
Сражение высокоуровневых персонажей, по идее, не имеет ничего общего с тем, что
предлагает нам большинство компьютерных стратегий: у каждого героя не одно, не
два, не пять возможных действий. Даже "обычные" воины, и те наделены довольно
богатым арсеналом спецприемов. Но когда игроки и мастер собираются за столом,
они часто пренебрегают расчетом маневров персонажей (хотя книги прямо предписывают
пользоваться планом битвы и фигурками бойцов).

В компьютере отыгрыш маневров как бы сам собой разумеется. Осталось
совместить одно с другим.

Как ни странно, Neverwinter Nights — первая игра в своем
жанре, которая этого достигла.

Раунд боя — тот отрезок времени, за который можно совершить
действие, — длится, по правилам третьей редакции D&D, шесть секунд. Этого
времени как раз хватает, чтобы решить, что делать, и исполнить решение. На отдачу
команды уходит от полсекунды (на самые простые ходы) до двух-трех секунд. Не расслабишься,
но и подумать время остается.

Мы руководим одним-единственным героем. У него могут, конечно,
быть спутники — управляемые компьютером или человеком — но они думают самостоятельно,
без нашей помощи. Поэтому раунда как раз хватает.

А выбирать есть из чего. Даже в самом начале, когда наш альтер
эго еще почти ничему не научился. Что уж говорить о более высоких уровнях, когда
маги владеют множеством заклятий, а воины знают немало приемов!

Но много вариантов действия — это только часть необходимого.
Мы знаем немало игр, где формально выбор широк, а фактически очевиден: одна-две
возможности намного сильнее и эффективнее остальных. Здесь, к счастью, не так.


В Neverwinter Nights можно сражаться почти
36 Kb
Новый
уровень можно выбрать

в любом классе, а не только в

том, с которого начинали.

Это - фирменная особенность

третьей редакции D&D.
так же, как в настольном приключении
— только в режиме реального времени и видя перед собой поле боя. Здесь работает
все: засады и разведка, строй и обходной маневр.

В играх класса Might & Magic группу героев можно
рассматривать как единую боевую машину, каждый ход плюющуюся несколькими заклинаниями
и наносящую пару ударов мечами. В Neverwinter Nights душа тактики — маневр.
Занять правильную позицию, вовремя сместиться, зайти за спину, перекрыть проход,
оказаться поближе к целителю — вот о чем должен думать игрок. При удачном расположении
воин может занять глухую оборону, пока его спутники, будучи в безопасности, уничтожают
противников и лечат его раны. При заблаговременном выступлении вор может лишить
вражеских магов возможности применять чары на несколько раундов — понадеявшись,
что товарищи подавят вражеских бойцов быстрее, нежели те развернутся и изрубят
его в куски.

Уже давным-давно говорят о "ролевой стратегии" — игре, в которой
совместятся черты обоих жанров. Но до недавнего времени, будем честны, эти попытки
оставались безуспешными. Порой игры оказывались удачными, но ни одна из них —
даже звездный Jagged Alliance — не реализовала в полной мере тактики "ролевого"
боя.

Уже за одно это Neverwinter Nights заслуживает высших
баллов в рейтинге. А ведь это — еще только начало.



Кто мешал выдумать непромокаемый порох?


С давних времен считалось, что "настольные" правила не могут
быть перенесены в компьютер. Однако причина тому крылась не в каких-то объективных
законах мироздания, а в том простом факте, что господствовавшая в те времена система
AD&D... не являлась системой.

Правила AD&D собирались "с миру по нитке". Делалось это
обычно так. Кто-то заметил, что интересно будет реализовать такую-то идею. Или
что в какой-то ситуации игра выглядит откровенно нереалистичной. И этот кто-то
просто добавлял новое правило к остальным. Совершенно не заботясь о том, как оно
будет взаимодействовать со старыми. "Система" не оставляла возможности описать
такие взаимодействия.

Более того: огромное множество правил лежало неиспользуемыми
просто потому, что, хотя они никому не нужны, выбросить их рука не подымалась.
Так, например, один из авторов AD&D испытывал, похоже, какое-то нездоровое
пристрастие к стеклу; если заклинание могло что-нибудь делать со стеклом (скажем,
разбить его) — оно резко повышалось в уровне. Надо ли говорить, что заставить
игрока по доброй воле пользоваться
Sonic Sonic

course_of_young_hero.rar

course_of_young_hero.rar
377,22KB - 21.01.2008

Модуль "Курс молодого бойца. (Course of young hero)" - V1.0 Перевод Wildtomcat. Этот модуль создавался для того, чтобы можно было поэкспериментировать с созданием персонажа и проверить его в деле с различными противниками (по этому противники здесь достаточно сильные). Для желающих померятся силами (и не только силами) есть три дуэльных арены. Мод сделан для версии NWN не ниже 1.27, без каких-либо хакпаков.
Sonic Sonic

Интервью с OnlineRolePlayer.

OnlineRolePlayer[ORP]: Почему такая компания, как BioWare создаёт такие игры, как Neverwinter Nights и тратит немалые суммы на поддержку её сообщества, в то время, как игры вроде Star Wars: Knights of the Old Republic продаются большим тиражом и вовсе не требуют никакой поддержки для коммьюнити? Иными словами, «Какие преимущества в наличии активного коммьюнити?» Джей Уатаманьюк[JW]: BioWare создала Neverwinter Nights, потому что нам не безразличны РПГ, и упустить шанс поработать с великой лицензией D&D было бы просто глупо! Мы включили тулсет в NWN, потому что нам хотелось дать фанатам именно то, о чём они давно просили, а поэтому возможность построить активное коммьюнити стала для нас очень заманчивой. Поддержка такого сообщества – это вещь, которую мы сами рады делать, потому что и оно само в ответ поддерживает BioWare. Мы думаем, что это не лишено смысла – делать наших клиентов более счастливыми, демонстрируя тот факт, что мы будем поддерживать наши игры и после релиза. А далее – будет ли эта поддержка глубокой и сложной или носить чисто технический характер, вроде патчей, будет зависеть исключительно от самих членов данного коммьюнити. [ORP]: Можете ли Вы рассказать, насколько лучше или хуже продаются игры вроде Baldur’s Gate (лицензия D&D, тулсета нет) по сравнению с Neverwinter Nights (та же лицензия D&D, тулсет есть), а также со Star Wars: Knights of the Old Republic (лицензия «Звёздных Войн», тулсета нет) и Jade Empire (ни раскрученной лицензии, ни тулсета)? [JW]: Хотя мы очень гордимся успехом каждой нашей игры, мы действительно не можем открыть определённых коммерческих цифр или дать какие-то комментарии, кроме тех, что и так доступны публике. [ORP]: Почему EULA требует, чтобы модули отдельных авторов для NWN ни в коем случае не продавались за деньги? Мне кажется, что это, в основном, из-за того, что пользователи не имеют прав на лицензию D&D. Это на самом деле так или есть и другие факторы? Если есть, назовите их. [JW]: Я не юрист, но то, что я понимаю из утверждений EULA, – это то, что всё, созданное при помощи движка NWN Aurora, является собственностью BioWare. Иначе говоря, мы разработали движок и тулсет, которые, собственно, позволяют игре работать, поэтому до тех пор, пока лицензия на использование в коммерческих целях движка Aurora остаётся у нас, у нас также остаётся и право объявить, что всё, что вы создали с его помощью, попадает под условия EULA, с которыми вы соглашались при установке Neverwinter Nights. Идея о том, что у BioWare просто нет прав на D&D, по сути, не проблема, если речь не идёт о нарушении авторских прав, принадлежащих Wizards of the Coast. [ORP]: Можете ли Вы назвать точное число людей, которые, купив NWN, стали частью «активного» коммьюнити или вообще хоть раз играли в эту игру в онлайне? [JW]: Довольно непростой вопрос, чтобы ответить на него однозначно. Например, кто-то купил игру и стал частью коммьюнити, но затем ушёл из него, а на его месте появился новый человек. Это постоянное изменение, которое и поддерживает коммьюнити активным. Могу заметить только, что число людей, которые купили игру И зарегистрировались в члены коммьюнити, составляет 2,7 миллиона человек (это точное число с нашего официального сайта NWN), но это вовсе не показатель того, сколько людей активны сейчас. По поводу того, сколько людей играет онлайн, можете посмотреть на рейтинг крупнейших онлайн-серверов GameSpy, где спустя 3,5 года после выпуска NWN входит в топ-10 и является единственной ролевой игрой в этом списке. Это поразительно! Кроме того, мы провели опросы в коммьюнити и выяснили, что подавляющее большинство людей, игравших в Neverwinter Nights, хоть раз пытались поиграть в мультиплеер. Сюда можно включить игру с друзьями, игру в созданном фанатами мультиплеерном модуле или игру с группой приключенцев в конкретном модуле.
Sonic Sonic

Помощь по оценке конкурсных модулей

Обозреватели из команды NWVault Review Staff написали статью, которая может помочь в оценке модулей, присланных на литературный конкурс BioWare. Заметим, что данная статья может быть интересна и самим создателям модулей и авторам разного рода литературных сочинений. Перевод этой статьи Вы можете прочитать здесь. Читайте и голосуйте! Оригинал статьи лежит тут.
Sonic Sonic

NeverWinter Nights - Патч 1.69

BioWare выпустила патч 1.69 для NeverWinter Nights. Данное обновление видимо станет последним. Список изменений довольно велик.  Добавлены сотни новых предметов, персонажей, моделей и монстров. В патч также включены новые визуальные эффекты, скрипты, звуки и музыкальные треки, исправлены десятки ошибок и расширены возможности игрового редактора. Полный список изменений (на английском) можно прочесть нажав ссылку "Читать далее". Ссылки на патч:
Sonic Sonic

NeverWinter Nights: Пополнение раздела.

В раздел Обзоры добавились рецензии журнала "Игромания" на NeverWinter Nights и NeverWinter Nights: Shadows of Undrentide. А в раздел Прохождения добавились: Прохождение NeverWinter Nights от журнала "Лучшие Компьютерные Игры". Оно оказалось столь обширным, что пришлось разбить его на большое количество частей. Настоятельно рекомендуется к ознакомлению!Прохождение NeverWinter Nights: Hordes of the Underdark от журнала "Лучшие компьютерные игры"Прохождение NeverWinter Nights: Shadows of Undrentide от журнала "Лучшие компьютерные игры"Прохождение NeverWinter Nights: Cormyrean Nights от журнала "Лучшие компьютерные игры"
beetle beetle

Neverwinter Nights — Бесплатно в GOG

Теперь, в ходе распродажи, в цифровом магазине GOG бесплатно доступна легендарная игра BioWareNeverwinter Nights Diamond Edition, включающая в себя, помимо основной игры, еще и три дополнения: Shadows of Undrentide, Hordes of the Underdark и Kingmaker.
Не упустите этот шанс!
Sonic Sonic

Прохождение NeverWinter Nights: Shadows of Undrentide от журнала "Лучшие Компьютерные Игры"

Рассказывать о Shadows of Undrentide с нуля, конечно, не стоит: ведь это "всего лишь" дополнение к исходной игре, хотя, как мы вскоре увидим, дополнение довольно весомое. Однако тем, кто пропустил руководство по Neverwinter Nights , отчаиваться не стоит: мы приводим его во всей красе на компакт-диске журнала. Это руководство писалось вашим покорным слугой для "Игромании", но "Игромания" любезно предоставила его нашему журналу.
Коротко о главном
Радостная новость: господа из Bioware не пропустили мимо ушей то, что говорили поклонники Neverwinter Nights о немногочисленных недостатках игры. И эти недостатки исправлены. Ну, по крайней мере некоторые... Прежде всего: в игре появились "классы престижа", по отсутствии которых так скорбели все любители третьей редакции ролевой системы D&D. Что это такое? Это — специальные классы персонажа, которые доступны не сразу, а только по выполнении определенных требований (чаще всего они достижимы уровню к 6-10). Это, поверьте, здорово добавляет гибкости ролевой системе и очень стимулирует мультиклассирование: ведь просто смешивать классы в нынешней D&D не особенно выгодно (слишком большие потери опыта для сравнительно малых преимуществ). А вот классы престижа специально делаются так, чтобы их имело смысл брать в качестве дополнительных. Эта бочка меда — не без изрядного половника дегтя: фокус в том, что классов этих... всего пять (в официальных материалах D&D их на сегодняшний день больше полусотни). Ну да ладно, лиха беда начало. Далее, многие жаловались на то, что наемникам нельзя было сменить снаряжение. Теперь — можно. Добывайте своему спутнику заговоренные клинки и элитные доспехи — и воздастся вам. Усилены возможности друидов и следопытов — теперь немало пользы можно получить от общения с животными. Конечно же, добавилось несколько новых умений, навыков и заклинаний. Особенно интересны врожденные навыки, которые можно брать только на первом уровне. Но обо всем этом подробнее будет рассказано ниже. Усовершенствованы команды и связь (в том числе голосовая) при сетевой игре. Авторов собственных модулей порадуют новые местности (зимняя сельская местность, пустыня и развалины) и несколько новых монстров (меньше, чем можно было ожидать). Ну, а простым, честным игрокам главная радость — изрядных размеров кампания. И, хочу отметить, она значительно сложнее, да и поинтереснее исходной. К тому же в ней гораздо большее внимание уделяется разговорам и разговорным умениям (всем срочно "качать" persuade!).
Классы престижа
Волшебный стрелок (Arcane Archer)
Прямо скажем, луки в игре — не

11 Kb

самая необходимая штука. Волшебные стрелы редки и дороги, а без заговоренного оружия в Забытых Королевствах жизни нет, как на Марсе. Вы все это знали? Теперь забудьте: грядет волшебный стрелок! Увы, с самого начала нас подстерегает неприятная новость: эта дорожка открыта только эльфам и полуэльфам, а прочим остается только грустно вздыхать и проклинать апартеид. Чтобы начать набирать уровни волшебного стрелка, нужно обзавестись базовой атакой не менее +6, weapon focus на какой-нибудь лук и навыком стрельбы в упор (point blank shot). Впрочем, без этого навыка брать лук вообще бессмысленно: подойдя ближе, враги порубят беззащитного лучника в капусту. Но это еще не все: волшебный стрелок должен уметь... читать чародейские заклинания 1-го круга, то есть обзавестись уровнем волшебника (wizard) или колдуна (sorcerer). На худой конец сойдет несколько уровней барда. Зато, когда все это достигнуто, лук становится и впрямь грозным оружием. Все стрелы, выпускаемые волшебным стрелком, становятся заговоренными +1 (а с ростом уровня — и того круче: на 3 уровне — +2, на 5 — +3, и так далее до +5!). Начиная со второгоуровня, наш лучник умеет трижды в сутки... выпускать вместо стрелы огненный шар (даже если колдовать это заклинание не умеет). На 4 уровне он обучается делать один выстрел в день, который не промахивается (на 6 — два). Но это все цветочки: на 8 уровне он может стрелять сразу во всех видимых врагов ! А на 10-м — одной стрелой убивать противника (раз в день, конечно). Хитовая кость у стрелка — только к8, зато очков умений больше, чем у обычного вояки — 4 на уровень. Круто? Еще бы. Только не забудьте, что волшебный стрелок становится действительно силен на 8 уровне. А до него еще надо дожить. Но все равно с ним стоит считаться.
Поборник зла (Blackguard)
Среди любителей

40 Kb

ролевых игр немало фанатов "чистого, незамутненного зла". В последнее время для них создаются специальные резервации в виде игрушек про вампиров, маньяков и злых пожирателей маленьких детей, но и в Neverwinter Nights им сделали небольшой подарок. Blackguard — это типичный "антипаладин". Он, начиная со второго уровня, добавляет свой плюс за обаяние к спасброскам и к атакам против любых добрых противников (как в третьей редакции D&D исчисляются плюсы за характеристики — читайте на компакте в руководстве к Neverwinter Nights). С третьего уровня он изгоняет и создает нежить (а с пятого начинает призывать и демонических существ). Как жалкий воришка, наш гордый поборник зла умеет наносить удары в спину — sneak attack (+1к6 на 4 уровне, +2к6 на 7-м, +3к6 на 10-м). Есть у него и несколько заклинаний: Bull Strength — на 2 уровне, Inflict Serious Wounds — на 6-м, Contagion — на 7-м, Inflict Critical Wounds — на 8-м. Дабы быть причисленным к легионам зла, будущий Blackguard должен сперва получить базовую атаку +6, 5 единиц умения Hide, навык Cleave. И, само собой, он должен быть злым по натуре. Хитов — к10 на уровень, умений — 2 очка на уровень. Нравится? Кому как. По мне, так лучше уж паладин. Но класс вполне "играбелен", преимущества у него довольно весомые.
Убийца (Assassin)
Тоже злодей, но несколько менее парадный и
Sonic Sonic

NWN - участник IGF 2006

Независимый Фестиваль Игр 2006 (The Independent Games Festival 2006) будет включать новый Конкурс модов для Neverwinter Nights. Призовой фонд в $10,000 разделят между собой создатели лучших модов для Neverwinter Nights и ещё трёх игр (Half-Life 2, Unreal Tournament 2004 и Doom 3). Дата начала Фестиваля - 20 марта 2006 года. Подробнее о нём можно узнать здесь.
Sonic Sonic

Прохождение NeverWinter Nights: Hordes of the Underdark от журнала "Лучшие Компьютерные Игры"

Уму непостижимо, какую громадную работу господа из Bioware скромно именуют “дополнением”. Ведь, помимо новой, немыслимо увлекательной кампании, мы получили целый новый мир: мир сверхгероев, персонажей, переваливших судьбоносную отметку 20-го уровня и устремившихся напрямую к званию полубогов.
37 Kb
Вы когда-нибудь задумывались, что чувствуют те, кого вызвали в пентаграмму? А попробуйте!

Тропой титанов
Нам предстоит спуститься в легендарное Подземье (Underdark) — огромный мир в недрах Забытых Королевств, обитель злобоглазов, пожирателей разума — иллитидов и другой живности (и мертвости), по сравнению с которой вышеупомянутые любимцы публики могут показаться милыми и пушистыми. Там, правда, живут и кое-какие добрые расы, но... по-моему, скорее по ошибке. Хотя в Подземье можно повстречать самую разнообразную нечисть, главными обитателями этого гостеприимного края справедливо считают темных эльфов — драу, поклоняющихся Паучьей Королеве — богине Лолт (она же Ллос). Если вам не доводилось читать первую часть саги о темном эльфе Дриззте (в русском переводе — Дзирте), самое время это сделать; тогда вы будете готовы к тому, что ждет вас в глубине. Впрочем, книга стоит того и сама по себе (чего нельзя сказать о последующих частях). Как вы понимаете, в Подземье не ходят робкие новички, только что выучившие свое первое заклинание. С самого начала (хоть берите персонажа из первой или второй
58 Kb
Одного не понимаю — почему мы остались живы?
кампании, хоть создавайте с нуля) вы получите 15-й уровень. Ну а потом предстоит развить его до 40-го. До сих пор Neverwinter Nights такого не умела. Стандартные правила D&D предполагают только 20 уровней. Что дальше? Любопытно, не правда ли? Дальше — помимо обычного роста хитов, умений и так далее — нас ожидают эпические навыки (Epic Feats). Которые разовьют классовые возможности наших героев до предела. Просто развивать базовый класс до запредельных высот, конечно же, можно, но интереснее поэкспериментировать с классами престижа. Их количество здорово выросло, и среди новинок есть несколько очень даже привлекательных. Особенно одна... но не будем опережать события. Это важно: если хотите использовать классы престижа из Shadows of Undrentide, это дополнение нужно поставить отдельно. Вообще, рекомендую ставить Hordes of Underdark только поверх старого дополнения.