Xzander Xzander

BioWare — Dragon Age 3 и новый Mass Effect будут использовать Frostbite 3

Как ранее сообщалось разработчиками, и Dragon Age 3, и новый Mass Effect, создаваемые сейчас в недрах BioWare, будут использовать движок Frostbite студии DICE. Теперь стало известно, что это будет самая свежая на сегодняшний день версия движка, Frostbite 3. Это подтвердил в своем твиттере генеральный директор BioWare Аарин Флинн:
«Всем тем, кто спрашивал об этом после презентации BF4: Dragon Age 3 и новый Mass Effect также используют Frostbite 3. Он потрясающий». Посмотреть на движок Frostbite 3 в действии и оценить примерное качество графики будущих проектов можно в видео по этой ссылке:
Xzander Xzander

Mass Effect — Ретроспектива серии с русскими субтитрами

На недавней выставке PAX East BioWare представили ролик-ретроспективу трилогии Mass Effect, рассказывающий о девятилетней работе над серией. В этом видео продюсеры, сценаристы, разработчики, актеры озвучки и все те, кто вдохнул жизнь в эту вселенную, делятся своими ощущениями и воспоминаниями:
Xzander Xzander

Star Wars: The Old Republic — Дата выхода Rise of the Hutt Cartel

BioWare объявили, что первое масштабное дополнение для Star Wars: The Old RepublicRise of the Hutt Cartel выйдет в свет в следующем месяце, а именно 14 апреля. Те, кто оформил предзаказ на дополнение до 7 января 2013, получат ранний доступ к новому контенту уже 9 апреля 2013. Также в этот день будет запущено игровое обновление 2.0 “Scum and Villainy”, которое, кроме всего прочего, добавит в игру новый контент для персонажей 55-го уровня и введет систему достижений legacy. Дополнение Rise of the Hutt Cartel поднимает планку максимального уровня до 55-го и добавляет в игру новую планету Макеб. До 03:00 МСК 14 апреля (16:00 PDT / 23:00 GMT 13 апреля) можно формить предзаказ на сайте SWTOR.com, чтобы получить симпатичные игровые бонусы предзаказа. Дополнение стоит $20, а для подписчиков цена снижена вдвое и составляет $10.
Missis Taylor Missis Taylor

Dragon Age II — «Мир Тедаса» на русском языке будет напечатан

Заручившись поддержкой магазинов и преданных поклонников Dragon Age, издательство «Белый Единорог» приняло решение издать на русском языке энциклопедию Dragon Age «Мир Тедаса». По информации, полученной от издательства, на данный момент материалы от издателя оригинала - компании Dark Horse запрошены, и работа начнется сразу же, как только они будут получены. Дата выхода книги зависит от многих факторов, поэтому назвать её можно лишь приблизительно (май-июнь). Издательство благодарит всех, кто участвовал в сборе предзаказов и напоминает, что у вас еще есть время для того, чтобы заказать книгу по цене 1150 рублей  (+стоимость пересылки). Торопитесь, предложение действует до выхода тиража из печати. А если вы ещё не разместили предзаказ, то, посмотрев на несколько страниц из этой книги, возможно, решите, что стоит поспешить.
Xzander Xzander

BioWare Edmonton занимается разработкой нового IP

Головное подразделение BioWare в канадском Эдмонтоне работает над совершенно новой игрой и новой фантастической вселенной. Об этом заявил Кейси Хадсон на выставке PAX East в Бостоне. BioWare Edmonton — это та самая студия, с которой и начиналась «Большая BioWare», и в стенах которой родились Baldur’s Gate, KotOR, Dragon Age и Mass Effect. В создании вселенной Mass Effect как раз и принимал непосредственное участие Кейси Хадсон, будучи руководителем проекта и исполнительным продюсером серии. Теперь же он вместе с Престоном Ватаманюком — ведущим дизайнером серии Mass Effect — собирается заняться совершенно новым IP, параллельно «присматривая» за будущими играми по вселенной Mass Effect, бросать которую BioWare не собирается.«Мы разрабатываем совершенно новую фантастическую вселенную в BioWare — я и Престон [и другие основные создатели трилогии Mass Effect]. Это можно считать нашим следующим проектом, — сказал Хадсон на конференции PAX East. — Мы сосредоточены на создании нечто нового, так же, как было в самом начале создания Mass Effect». Будет очень интересно узнать подробности нового IP BioWare, и, глядя на серию Mass Effect, можно не сомневаться, что новая вселенная получится столь же захватывающей и интересной.
Xzander Xzander

Mass Effect 4 — Кейси Хадсон о будущем серии на PAX East

На проходящей в эти дни выставке PAX East в Бостоне BioWare представили стенд, посвященный завершению трилогии Mass Effect — и продолжению развития франчайза в новых играх по своей научно-фантастической вселенной. Не давая никаких четких подробностей нового Mass Effect, исполнительный продюсер серии Кейси Хадсон ограничился общими словами о будущем серии:«Мы начинаем готовиться к разработке еще одной игры Mass Effect, и это будет новая вещь, — сказал Хадсон. — Мы хотим дать фанатам возможность вернуться в этот мир со всеми теми вещами, по которым вы знаете и любите игры Mass Effect, но начать нечто свежее и новое — новый способ для вас исследовать целую вселенную в Mass Effect». Новая игра Mass Effect будет разрабатываться подразделением BioWare в Монреале, а Хадсон, работающий в головной студии BioWare в Эдмонтоне, по-прежнему будет курировать проект, оставаясь его исполнительным продюсером. Как мы писали ранее, Шепарда в новой игре не будет, и рассматривать ее как прямое продолжение трилогии также не следует. В этом же выступлении Хадсон также с энтузиазмом высказался о художественном фильме по Mass Effect, который находится в производстве студии Legendary Pictures: «Он, будем надеяться, выйдет хорошей вещью, — сказал он, — потому что то, что мы видим, кажется мне обнадеживающим в плане того, что из этого выйдет отличное кино. Это будет не просто какое-то кино; это будет нечто поистине особое».
Xzander Xzander

Mass Effect 3 — Статистика игры

BioWare начали собирать статистику игры в Mass Effect еще во времена 2-й части трилогии. Тогда были получены интересные результаты распределения предпочтений игроков. В Mass Effect 3 эта традиция продолжилась, и нас неоднократно радовали отчетами по статистике мультиплеера МЕ3 — теперь же подошла очередь данных по одиночной игре. На выставке PAX East, проходящей в эти дни, опубликована статистика синглплеера Mass Effect 3:
  • По всему миру игроки потратили на прохождение кампании Mass Effect 3 88,3 миллиона часов или 8 625 лет.
  • Несмотря на все старания разработчиков, среди игроков, прошедших МЕ3, доля выбравших Фемшеп так и осталась на уровне 18% — точно такой же процент был и в МЕ2. Шепардом мужчиной предпочитают играть 82%.
  • Большинство игроков предпочитают «синие» реплики и «верхние» строчки диалогов: путь Героя выбрали 64,5%, а путь Отступника — 35,5%.
  • Самым популярным классом в сингле все так же остается Солдат — 43,7%. Следом за ним идут Разведчик с 18,7%, Штурмовик с 14,3% и Страж с 10,2%. Самыми «непопулярными» оказались Адепт с 8,1% и Инженер с 5,1%.
  • 100-процентной галактической готовности достигло чуть больше трети игроков — 37,6%.
  • «Медаль за выслугу лет» (пройти МЕ3 дважды, либо один раз персонажем, перенесенным из МЕ2) получили 39,8% игроков.
  • На «Безумии» смогли завершить кампанию лишь 4,0% игроков.
  • Самым живучим из сопартийцев оказался Джеймс Вега — он оставался в живых у 82% игроков. Для остальных это значение составило: Гаррус — 77%, Лиара — 54%, Эшли — 53%, EDI — 44%, Тали — 39%, Кейден — 17%.
  • А вот по популярности в отряде сопартийцы распределились следующим образом: Лиара — 24,1%, Гаррус — 23,8%, Вега — 16,8%, EDI — 13,0%, Тали — 7,8%, Эшли — 5,4%, Кейден — 1,5%.
  • Дружба превыше всего — 58% игроков позволили Гаррусу выиграть соревнование по стрельбе на Цитадели. А 64% игроков так и не встретили Урднота Рекса в МЕ3.
Интересна также и статистика принятия сюжетных решений в Mass Effect 3:
  • 8% игроков решили не излечивать генофаг кроганов.
  • 3,8% застрелили Мордина.
  • В противостоянии кварианцев и гетов сторону первых приняли 27%, в то время как вторым симпатизировали больше — синтетиков выбрали 37% игроков. Решение спасти обе расы приняли 36% играющих.
beetle beetle

Mass Effect 3 — Операции закончены

В Блоге Bioware появилась прощальная запись команды мультиплеера.
«Это был чудесный год, на протяжении которого мы поддерживали и развивали игру. Благодарим всех, кто играл в мультиплеер Mass Effect 3 и участвовал в жизни наших событий. Вы превратили нашу работу в настоящее удовольствие.

В настоящее время мы уже концентрируем внимание на новых проектах и начинаниях, но N7HQ и мультиплеер Mass Effect 3 будет жить, а мы — поддерживать его и заботиться о нем.

Еще раз спасибо, мы с нетерпением ждем встречи с вами онлайн!»
beetle beetle

Dragon Age: Asunder — «Маска призрака» выходит в России

Состоялся долгожданный выход в России последней книги Дэвида Гейдера во вселенной Dragon Age — “Asunder”. У нас она получила название «Маска Призрака». За выход спасибо издательству «Азбука». Самое приятное, что сохранилась оригинальная обложка книги. На Ozon.ru ее можно купить с 25 марта. Обложку и синопсис книги ищите под катом новости.
Xzander Xzander

Mass Effect 3 — Блог BioWare: Джессика Меризан

Представители команды BioWare продолжают публиковать свои воспоминания о серии Mass Effect в блоге студии. Следующей на очереди будет коммьюнити-менеджер Джессика Меризан — археолог по образованию, косплейщица и фан-герл по призванию. О своем пути в команду Mass Effect 3 и о впечатлениях от трилогии она расскажет в этой записи блога:
Xzander Xzander

Джессика Меризан

Джессика Меризан (@JessicaMerizan), координатор сообществ и новых медиа20 марта 2013 г.
«Это было долгое приключение, и никто не выйдет из него без шрамов».
Стояла осень 2007 года. Грэхем, мой парень, с которым мы то сходились, то расходились, потихоньку перевозил свои вещи ко мне в течение последнего года, пока — до того, как я об этом узнала — полностью не переехал в мою квартиру. Мы сблизились за несколько лет до этого, когда были первокурсниками в Беркли. Почти сразу после знакомства мы поняли, что нас объединяет несколько вещей, в том числе астма, игры и стремление показать свое превосходство над другими.
Другими словами, мы были наглыми ботанами, которые себя таковыми не считали.
Вместо работы над курсовиками мы проводили ночи за играми в Dungeons & Dragons и другие RPG. Я была единственным человеком, у кого не просто были все книги по D&D, но кто вдобавок еще и организовывал партии, что было немного непривычно для парней в нашей общаге.
Xzander Xzander

Mass Effect 3 — «Есть ли душа у данной платформы?» - Блог BioWare

Все когда-нибудь заканчивается. Завершилась и трилогия Mass Effect — грандиозное путешествие продолжительностью более 5 лет подошло к концу с выпуском заключительного дополнения Mass Effect 3: «Цитадель». Что остается делать нам, когда все истории рассказаны, сражения выиграны, а усталые персонажи отправились отдыхать на Серые небеса? Вспоминать и снова переживать события серии. В следующей записи Блога BioWare помощник продукт-менеджера Ник Клиффорд рассказывает о своем знакомстве с Mass Effect и своих впечатлениях, которые многим, наверняка, покажутся знакомыми.
Xzander Xzander

Dragon Age — Изображения «Мира Тедаса» - Блог BioWare

На этой неделе блог BioWare пополнился несколькими интересными записями. Первая, с которой мы хотели бы вас познакомить — это небольшой экскурс художника концепт-артов Ника Торнборро в «Мир Тедаса», ту самую энциклопедию мира Dragon Age, выход первого тома которой должен состояться в следующем месяце. Огромный труд, проделанный художниками при визуальном воплощении целой фэнтези-вселенной, конечно же, невозможно уместить в короткой записи блога, но кое-какое представление она все же может дать. По ссылке ниже Ник рассказывает о создании обложки артбука и некоторых других рисунков, которые будут сопровождать текст «Мира Тедаса»:
Иллюстрированная энциклопедия Dragon Age: The World of Thedas, Том 1 выходит 17 апреля в издательстве Dark Horse. Помимо английской, можно также оформить предзаказ на русскую версию «Мира Тедаса».
Xzander Xzander

Есть ли душа у данной платформы?

Ник Клиффорд, помощник продукт-менеджера 19 марта 2013 г.
Словосочетание «Mass Effect» означает столько всего для стольких людей. Для каждого оно имеет свое значение, и в этом его прелесть. Каждый игрок получает уникальный игровой опыт и отходит от экрана со своими собственными чувствами. Для меня это коллекция застывших во времени моментов, которые я никогда не забуду. Да, это история об одном мужчине или женщине (коммандер Moxxie Shepard в моем случае), который поднимает галактику на то, чтобы прервать бесконечный цикл смерти и разрушения — но не только это. Именно то, что вы делаете на этом пути и кого встречаете, определяет ваше приключение. Вы, возможно, задаете себе вопрос, кто я такой? Я Ник, из отдела маркетинга. ПОГОДИТЕ, прежде чем создать в голове образ «расчетливого суперзлодея», позвольте мне сказать, что не все мы плохие. Когда ЕА впервые вступили в партнерство с BioWare, мне выпала небывалая удача практически сразу же присоединиться к команде. Будучи огромным поклонником работы BioWare — и Mass Effect в частности — как мог я пройти мимо такой возможности? Все это было в далеком 2009-м, когда мы в первый раз показывали Mass Effect 2 на Е3. С тех пор я и убиваю драконов и Жнецов. Если вы посещали наши живые мероприятия: San Diego Comic Con или PAX, вы, наверное, меня видели. Чокнутый чувак, одетый в Шепарда? Ага, это я. Я помогаю с живыми мероприятиями, работаю с командой разработчиков, создаю иллюстрации для сайта и веселюсь вместе с коммьюнити. Помните Mass Effect 3 Space Edition? Да, я был тогда в Сан-Франциско, 26 часов без сна, отслеживая эти чертовы воздушные шары. Но вы, ребята, были там вместе со мной, в том числе и те, кто следил за нами в онлайне.

Я фанат Mass Effect с тех самых пор, как вставил диск с МЕ1 в привод в 2007-м. Сыграв в Jade Empire и KotOR, я думал, что знаю, чего ожидать. Нет, я ошибался. Я даже близко не был готов к тому, насколько большой ощущалась игра: целая галактика для исследований, возможность стать тем самым человеком, кто может раскрыть правду о вышедшем из-под контроля Спектре и о перспективе уничтожения всего сущего, а также все горькие моменты, прозрения и решения, изменить которые невозможно. С тех пор, ничто уже не было таким, как прежде.

Эти особые, прекрасные моменты составляют то, чем всегда будет для меня Mass Effect. Помните в МЕ1 (спойлер?), как вы в первый раз говорили с Властелином на Вермайре и обнаруживали, что корабль Сарена на самом деле — Жнец?! Что он живой?! Или, еще лучше, когда на Илосе вы встречали Виджила? Это мой самый любимый момент в игре. Ваше представление того, что же такое Mass Effect, сложившееся на тот момент, целиком переворачивалось. Властелин не просто один здоровый робот, но первый из целой армии древних злобных машин! А, и, кстати, люди не первые. Виджил видел, как они смели целую Империю Протеан. Да, Шепард, тебе придется нелегко.

Затем Mass Effect 2! Шепард пережил все в Mass Effect 1 только для того, чтобы уйти от нас. Вид горящей «Нормандии» и Шепарда, вылетающего в космос и теряющего воздух… это до сих пор преследует меня. А затем связь Коллекционеры-Протеане и то, каким станет будущее человеческой расы, если мы проиграем? Мозг=взорван.

Mass Effect 2 вышел великолепным благодаря тому, что мы познакомились со многими замечательными персонажами и узнали о судьбе тех, кто был нам дорог в МЕ1: Архангел, ученый ГОР, духовный убийца и Легион — мой любимый персонаж. Легион сам по себе — идеология, и для меня он лучше всех проработанный характер в сюжете, и в этом заключен странный парадокс, потому что, будучи машиной, он не должен по идее иметь характера. Но ему это как-то удается, верно? Почему он решил прикрепить броню Шепарда к своему корпусу? «Потому что там была дырка».

К сожалению, трилогия подошла к концу. Mass Effect 3 взял все, что я любил в первых двух играх, и вывел на новую высоту. Все шло к этому; все мы вложили так много. Выживет ли моя любовь? А Земля? А галактика? Смогу ли я сделать каждый момент запоминающимся? Мордин, приносящий последнюю жертву, напивающаяся Тали, стрельба по бутылкам вместе с Гарусом… ты не осознаешь, как много значат для тебя эти персонажи, пока не проходит момент. Ты думаешь, что готов к этому — что сильно болеть не будет — но болит.

О, Тали, все в порядке. Когда-нибудь ты научишься. А на самом деле, не учись. Я люблю тебя такой, какая ты есть. Текила се'лай.

И вот таким я помню Mass Effect, его поразительную, хорошо проработанную историю и персонажей. Время, которое я провел в его вселенной и те моменты, что навсегда запечатлелись в памяти. Ничто не сможет повторить то время, которое я провел на борту SSV «Нормандия».
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
Xzander Xzander

Изображения Тедаса

Ник Торнборро (@Nthornborrow), художник концепт-артов Dragon Age 19 марта 2013 г.
«Давай сделаем Морриган, повелевающую огнем». Такое направление задал мне мой арт-директор после того, как откопал рисунок, сделанный мной много лет назад. Когда я нарисовал его, то еще даже не работал в команде Dragon Age, и в передышках между проектами мог поиграться с иллюстрациями. Меня вдохновляло представление магии во вселенной DA, описывающее ее как нечто опасное и сложноуправляемое, и я попытался запечатлеть это в изображении мага, направляющего огонь безумной силы. Завитки пепла и пламени угрожают поглотить его, и даже края его плаща уже загораются. Вышло весьма круто. Но я перешел в новый проект, и это изображение было убрано в долгий ящик.

То есть было убрано до тех пор, пока мы не начали работать над книгой истории мира и рисовать наброски для обложки. Этот старый рисунок, найденный моим арт-директором, показался нам отличным вариантом для обложки — за исключением того, что маг не был кем-то конкретным. Мы оба знали, что хотим, чтобы на обложке книги были Морриган и Флемет, поэтому именно так этот старый рисунок, сделанный мною исключительно ради тренировки, обрел второе рождение и превратился в иллюстрацию для обложки Dragon Age: «Мир Тедаса» — Том 1.

Художники, рисующие концепты, стараются вдохнуть жизнь в целый мир, выходя за рамки любой отдельно взятой игры. Многое из того, что мы рисуем, так никогда и не выходит на свет. Одной из приятных сторон в работе над «Миром Тедаса» была возможность просмотреть тысячи изображений, созданных за долгие годы, и наконец-то получить повод показать некоторые из местностей, о которых вы слышали, но никогда на самом деле не видели.

Вы можете узнать некоторые из фресок, украшающие начало каждой главы на загрузочных экранах в Dragon Age II. Фрески — это здорово, потому что они являются примером внутримирового искусства, которое помогает сделать культуры Тедаса живыми и реалистичными. Они также радуют глаз во время загрузок игры. Вот эта с Андерсом так никогда и не появилась в игре, но мы использовали ее в книге для главы о магии.

Этот рисунок стал финальным концепт-артом виверн, появившихся в Dragon Age II: «Клеймо убийцы». Мы стараемся придавать правильные анатомические черты нашим существам, логичные культурные особенности нашим костюмам и зданиям и индивидуальность характеров нашим сопартийцам и неигровым персонажам. Другими словами, мы стремимся к правдоподобности, даже на стадии концепт-артов. Бестиарий (равно как и остальная часть книги) иллюстрирован двумерными рисунками, нежели трехмерными скриншотами, и этот конкретный рисунок — замечательный пример того труда, который вкладывается в формирование внешнего вида Dragon Age.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
Missis Taylor Missis Taylor

Electronic Arts — Джон Ричитьелло покидает пост генерального директора компании

Вчера Electronic Arts заявили, что с 30 марта Джон Ричитьелло покинет пост генерального директора компании и выйдет из совета директоров. Вакансия открыта, а пока место Джона займет Ларри Пробст, который занимал пост генерального директора Electronic Arts с 1991 по 2007 год и за этот срок увеличил доходы EA со 175 миллионов до 3 миллиардов долларов. Пока неизвестно, куда приведет Electronic Arts новая политика и с чем связан уход Джона Ричитьелло — с падением финансовых результатов, провалом SimCity или слухами об опасных дырах в приложении Оrigin. Мы же будем надеяться что BioWare под новым руководством сможет сосредоточиться на новых интересных играх и получит достаточно времени, чтобы делать их качественно и с душой.
Missis Taylor Missis Taylor

Dragon Age III — Дэвид Гейдер о любви и ненависти

Прошло довольно много времени с момента последней публикации блога ведущего сценариста Dragon Age Дэвида Гейдера, но мы не забыли о своем намерении знакомить вас с его размышлениями по поводу любимой игры. Сегодня, благодаря нашему пользователю Cmdr. Obvious мы предлагаем вам узнать, что Гейдер думает об отношении игроков к персонажам. Читайте по ссылке ниже о любви, ненависти и порнографическом фанарте.
Missis Taylor Missis Taylor

Ответы Гейдера: Любовь и ненависть

Вопрос:
Удивляло ли вас и других сценаристов увлечение фандома неиграемыми персонажами? Удивляло ли то, что некоторых персонажей сильно ненавидят?
Мы всегда ожидаем, что наших персонажей будут не только любить, но и ненавидеть. Если мы все сделаем как надо, во всяком случае. То есть, если наши персонажи выражают свое мнение или втянуты в некую драму, они обязательно вызовут рознь. Очень немногим персонажам достается лишь любовь... была у меня теория, что таков удел персонажей, которые всегда поддерживают игрока и не имеют своих планов (как Минск и HK-47), и хотя я не знаю, насколько теперь уверен в ней, она все же кажется правильной, если приложить к общему шаблону. И да, шаблоны существуют. Я всегда слегка поражаюсь людям, что приходят на наши форумы и указывают, мол, если смазать грани персонажей и игнорировать их различия, можно их как бы разложить по категориям. Указывают с видом почти самодовольным, будто то, что они обнаружили архетипы — отчего-то важное открытие. Я склонен полагать, что те же самые люди уверены: клише является все, что уже делали хоть раз (и что не нравится им), а дырой в сюжете — то, что еще не объяснили к их удовольствию (и что не нравится им). Наверное, не совсем так, но боже, любят же люди находить оправдания своей неприязни... им кажется, что их мнение само по себе ничего не стоит, что ли? Но я отвлекся. Единственное, что нас удивляет в ненависти к некоторым персонажам — то, насколько громогласна она бывает. Будто все, что в персонаже не так, им надо принимать на свой счет. Фенриса и то, что он «эмо» (ведь боже упаси мужчину выразить чувства) они не просто невзлюбили и не принимают в отряд, само его присутствие в игре их оскорбляет. Немного дико, но... ладно. Люди всегда больше говорят о том, что им не нравится. Геймеры просто склонны выступать, как группа чересчур драматизирующих ресторанных критиков с непомерно изысканным вкусом. Еще проблематичней реакция на первый показ персонажей. По-своему, мы напрашиваемся на поверхностную оценку, ведь мы лишь показываем персонажей и не даем ничего, кроме внешности... пусть даже так, но реакция бывает злобной, и я часто читаю ее с неловкостью. Общее правило (из которого всегда есть исключения) — персонажи-мужчины обычно вызывают охи и ахи женской части фандома, им немедленно начинают создавать предыстории (если они неизвестны) и интересоваться, возможен ли роман. Персонажи-женщины, в то же время, немедленно осуждаются за каждый возможный телесный изъян или то, как одеваются. И не только парнями. Еще хуже, если у фэнов есть скриншот, где персонаж показан не под тем углом или с гримасой. Думаете, шучу? Алистера впервые встретили довольно тепло, и было много домыслов о возможности романа. Морриган поставили на вид — обстоятельно — то, какое у нее уродливое лицо, какая огромная нижняя губа и то, что ее наряд совершенно не подходит ей как персонажу (невзирая на полное незнание о ней). Первый выход Фенриса? Помимо некоторых споров о его наряде, в основном говорили о том, какой он классный, и что могут значить его странные тату, и что с ним точно будет роман. Изабела? «Гигантская челюсть», размер груди и наряд. Меррил? Что она выглядит как дитя, и что у детей не должно быть такой большой груди (надо видеть скриншот), ибо такое отдает педофилией. Ненависть, что сохраняется после того, как игроки собственно поиграют (как я уже говорил, мы этого ждем), меня волнует меньше, чем то, что она остается во многом чисто поверхностной. Одно то, что Изабелу клеймят шлюхой, меня иногда заводит, и я просто рад, что Изабела сама говорит о таком мнении и пренебрегает им, как и должно. И я даже начинать не стану про Анору, иначе буду ругаться. Никто не утверждает, что она милейшая личность Тедаса, но злость на нее в основном происходит из эгоизма, что говорит больше о комментаторе, чем о ней как о персонаже. На том и остановлюсь. Предпочел бы сосредоточиться на хорошем. Любви не меньше, и, как вы сказали, есть увлечения такими персонажами, что поразительно. Можно ждать поклонников у персонажей с романом, но прочие? Каллен, например. Отчасти могу понять (мне самому пока нравится его линия), просто не думаю, что Каллен достаточно присутствует в DAO и DA2, чтобы заслужить подобное внимание — но очевидно разжигает воображение некоторых. И у Натаниэля, кажется, есть небольшой культ — тоже слегка удивительно, учитывая, что он был в довольно коротком дополнении и без романа. Ну и Варрик. Хотя не знаю, удивительно ли, ведь он совершенно бесподобный. Думаю, с ним удивительней то, что от его концепта никто в общем не ждал такого превращения — подозреваю, даже Мэри согласилась бы. Сперва он представлялся более скользким и даже коварным. Иногда персонажи просто не получаются так, как ты ожидаешь. "Тогда почему вы не сделали с ним роман?!" — спросят. Ну, когда он стал таким бесподобным (и обрел чарующий голос Брайана Блума), было слишком поздно. Полагаю, можно записать и на счет моей ненависти к любви с гномами (ха! ... это не так, для ясности). К тому же Варрик любит Бианку. И точка. Но хотел бы я не знать о порнографическом фэн-арте. Типа, что он есть. Пусть будет, наверно... я лишь хотел бы оставаться в неведении.