Xzander Xzander

Работа сценаристов после написания сценария

Иен Райан,BioWare
Написание сценария для Star Wars: The Old Republic завершено. Последние строки диалогов отправились на запись и перевод; остались лишь технические моменты и полировка. Но в BioWare работа сценариста не ограничивается только печатным словом. Меня зовут Иен Райан, я сценарист Star Wars: The Old Republic, и сегодня я покажу вам некоторые примеры из того, как сценаристы BioWare продолжают формировать сюжеты наших игр уже после того, как написание текстов давно окончено.В The Old Republic будет не менее семнадцати планет. Для каждой из них была создана концепция на основе богатой истории, каждую прорабатывали талантливые дизайнеры миров, а затем каждая была с любовью воплощена в жизнь командой художников. Однако, когда финальные части игры заняли свои места, оказалось, что некоторые области не идеально отражают связанные с ними сюжеты: поле было спокойным и мирным, а должно было носить следы сражения, или жилому кварталу не хватало ощущения заселенности.Как сценаристы, мы знаем эти сюжеты и миры, в которых они разворачиваются. Вооружившись этим знанием, мы начали просматривать арты каждой планеты, чтобы дать оценку тому, как они соотносятся с ее сюжетом. Пока остальные команды продолжают упорно трудиться над завершением The Old Republic, сценаристы заходят в игру, чтобы поиграть. Тяжелое дело, но кому-то приходится этим заниматься. Мы начинаем художественные прогоны, делая замечания и предложения, как подчеркнуть настроение, назначение и сюжетное наполнение конкретных областей. Например, если бы мы наткнулись на шикарную кантину посреди разоренной боевой зоны (такого, по крайней мере, пока не было…), то проследили бы за тем, чтобы это исправили.Ярким примером одного из таких художественных прогонов может служить Нар Шаддаа. Нигде больше в галактике блеск, роскошь и криминал не демонстрируются так явственно – и зачастую на одном и том же перекрестке. Команда сценаристов с большим удовольствием занималась созданием историй для мира, в котором богатые и власть имущие общаются и заключают сделки с криминальными отбросами галактики. Но когда процесс написания сценария был завершен, мы вернулись на изобилующие злачными местами улицы Нар Шаддаа, чтобы завершить художественные прогоны.Если представить себе, что Нар Шаддаа – это хаттовская версия Лас-Вегаса 1970-х годов, то Променейд представляет собой гиперболизированную версию вегасовского Стрипа. Первый вариант Променейда был впечатляющим, но утонченным, сильно контрастировавшим с броскими и кричащими вкусами Хаттов. Риск неожиданного раскола партии был практически равен нулю. Вот изображение «старого» Променейда Нар Шаддаа:

После разбора этого варианта команда сценаристов попросила художников поднять уровень блеска и роскоши в сотню раз. Ведущий художник концепт-артов Арни Йоргенсен принял этот вызов, и результат его работы говорит сам за себя:

Вот, больше похоже на дело! На каждом шагу – пульсирующие огни, шикарные магазины с каждой стороны улицы и, да, – картину довершает золотая статуя Хатта посреди этого буйства роскоши. Если приглядеться повнимательнее, можно заметить на ней драгоценные камни. Теперь это больше похоже не место для встреч с друзьями и планирования нового приключения.

Благодаря замечаниям сценаристов и таланту наших художников, вы, прибыв на Нар Шаддаа, сможете воочию увидеть этот новый Променейд во всем его бесстыдном великолепии. Преобразования подобного масштаба позволили вдохнуть жизнь в планету и подарить достойный дом всем тем, кто тратит состояния и ведет дела в тени этого золоченного Хатта.

Другой пример сценаристского художественного прогона мы найдем на чистых улицах Коронет Сити – столицы Кореллии, которая столь же величественна, сколь Нар Шаддаа безвкусна.

Когда республиканские игроки впервые прибывают на Корелиию, они попадают на Верфи Бластфилда. Кореллия – это родина крупнейших в галактике кораблестроителей, и эта область изначально рисовалась в воображении сценаристов как место, призванное в полной мере продемонстрировать масштаб, необходимый для создания флота огромных боевых космических кораблей. К сожалению, так как мы никогда однозначно не оговаривали, что данные корабли должны именно строиться здесь, эта область изначально была создана по подобию делового квартала, состоящего из офисных зданий.

По счастью, Верфи Бластфилда были полностью переделаны. Действуя в соответствии с художественным прогоном сценаристов, Райан Денинг создал великолепный концепт-арт, который затем был идеально воплощен в жизнь командой дизайнеров. На приведенных ниже изображениях вы можете увидеть, как Верфи Бластфилда превращались из стандартного городского квартала в огромную строительную площадку, на которой рождаются величественные боевые звездолеты Республики.

Итак, чем же занимаются сценаристы, когда сценарии написаны? Мы играем в игру, внимательно просматривая ее, совершенствуя все, что можем, и затем, по итогам таких художественных прогонов, помогаем игровому миру лучше отражать написанные нами сюжеты. И всё это помимо написания дополнительного контента, создания и шлифовки тысяч и тысяч персонажей, живущих в The Old Republic.

Но в BioWare всякий дизайнер – это рассказчик. Сценаристы начинают этот процесс со слов, но наша работа не заканчивается на этом. Мы знаем эту вселенную, знаем ее истории и, обладая этим знанием, помогаем остальной команде создавать единое целое из миллиона отдельных частей. В галактике столь же богатой и разнообразной как та, что есть в Star Wars: The Old Republic, подобная задача огромна, но в то же время вознаграждает тебя за труды.
Перевод: Xzander, www.BioWare.ru
Dragn Dragn

Revised Translation 1.52 (Для чистой английской версии)

ME2RTENG2RUS_1_52.rar
37,59MB - 20.06.2011

  • Сохраняет преемственность имен и названий от перевода первой части от 1С-Snowball.
  • Исправляет ошибки, неточности, искажения в описаниях и диалогах.
  • Добавлены правки для всех DLC
  • Исправлен баг в миссии Мордина, а также другие мелкие ошибки
Dragn Dragn

Revised Translation 1.52

ME2RT1_52.rar
37,59MB - 20.06.2011

  • Сохраняет преемственность имен и названий от перевода первой части от 1С-Snowball.
  • Исправляет ошибки, неточности, искажения в описаниях и диалогах.
  • Добавлены правки для всех DLC
  • Исправлен баг в миссии Мордина, а также другие мелкие ошибки
Xzander Xzander

Mass Effect 3 — «Начало и завершение»

О том, что история вселенной Mass Effect не закончится на Mass Effect 3, стало очевидно уже достаточно давно. В одном из своих интервью на Е3 2011 Рэй Музикасказал, что «Mass Effect 3 – это начало галактической войны». Затем в интервью Eurogamer.net, Рэй развил свою мысль о будущем серии, сказав, что Mass Effect 3 ни в коем случае не станет завершением франчайза, а положит начало новым приключениям в этой игровой вселенной.«Это ни в коем случае не конец франчайза Mass Effect, – сказал Музика. – У нас есть новые вещи в планах.

В данный момент мы всецело сосредоточены на том, чтобы сделать Mass Effect 3 потрясающим, грандиозным и насыщенным в галактическом масштабе и хотим принести данной трилогии удовлетворяющее завершение.
Но это также станет началом совершенно нового приключения. В галактике идет война. Это начало в той же мере, что и завершение».
Xzander Xzander

Dragon Age II — Грядущие DLC попытаются исправить ошибки

Полноценные DLC для Dragon Age II пока еще не были официально анонсированы. Почти месяц назад произошел вброс неких таинственных скриншотов, предположительно относящихся к грядущим дополнениям – и на этом все. Однако Рэй Музика обещает, что разработчики попытаются исправить ошибки Dragon Age II в DLC к нему.«У нас в планах есть кое-какой новый скачиваемый контент, в котором мы сделаем попытку исправить некоторые недовольства и дать фанатам то, чего они хотят – как нашим давним фанатам, так и новым, – сказал Музика в интервью порталу Eurogamer.net. – Мы нацелены на то, чтобы все наши продукты, выходящие в этом франчайзе, были бы привлекательны для широкой аудитории, как основной, так и новой».Музика признал, что Dragon Age II стал одной из самых неоднозначных игр BioWare: «Он стал одним из самых разобщающих проектов, что у нас были, честно говоря».«Фактически он привлек множество новых игроков, – продолжил Музика. – Он также понравился многим из тех, кто играл в Dragon Age: Origins. Но были и многие фанаты оригинального Dragon Age: Origins, которые остались им не столь довольны. Быть может, они ожидали больше того же самого, что было в первой части, а в этой игре оказались отличия и нововведения, которых они не ожидали.С коммерческой точки зрения игра очень успешна. С точки зрения критики, она оказалась успешна у массы новых фанатов и многих из числа старых.Мы прислушиваемся к отзывам фанатов, в особенности к отзывам наших давних поклонников, воспринимаем отзывы от них очень серьезно. Мы нацелены на то, чтобы попытаться исправить высказанное недовольство.Мы думаем, игра была новаторской. Мы гордимся риском, на который пошла команда. Мы считаем, что это верное направление для данного франчайза. Мы также считаем, что есть возможность прислушаться к нашим старым фанатам, которым нравилась Dragon Age: Origins, и быть уверенными в том, что они будут с нами в будущих начинаниях».
Будем надеяться, что в мастерских BioWare куется нечто не менее масштабно, чем адд-он «Пробуждение» для первой Dragon Age, чтобы удовлетворить как фанатов Origin, так и поклонников Dragon Age II.
Xzander Xzander

Mass Effect 3 — FemShep получит свой трейлер и место на обложке

В BioWare уделяют много внимания желаниям фанатов. Хотя согласно игровой статистике, лишь 18% игроков выбирали женский вариант главного героя в Mass Effect 2, популярность женщины Шепард все равно велика – у нее даже есть свой собственный фан-сайт. Глядя на все это, BioWare решили-таки воздать должное Шепард-девушке и всем ее поклонникам и выпустить специальный трейлер с ней. Об этом сообщил в своем твиттере Дэвид Сильверман, директор по маркетингу, сказав, что внешность героини пока еще находится «в работе». Помимо этого, изображение женщины Шепард украсит и коробку коллекционного издания Mass Effect 3 вместе с изображением Шепарда-мужчины. Своей популярностью женский вариант Шепарда обязан во многом великолепному голосу Дженнифер Хейл. Теперь героиня получит и свое собственное «дефолтное» лицо, которое, будем надеяться, сможет создать столь же харизматичный и узнаваемый образ Mass Effect, как и лицо Марка Вандерлоо, ставшего прототипом для внешности Шепарда-мужчины.
Женечка Женечка

Mass Effect — И фильм, и аниме!

После анонса готовящегося аниме по мотивам Mass Effect многие фанаты выразили недовольство выбранным форматом для переноса полюбившейся вселенной на большие экраны. Однако Кейси Хадсон подтвердил в твиттере, что в разработке находятся как аниме, так и обычный фильм с участием живых актеров. Согласно другому твитту Кейси, производством фильма занимается Legendary Pictures и Arad Productions – последняя купила права на экранизацию Mass Effect еще в 2008 году. Вселенная Mass Effect достаточно объемна и проработана, чтобы в ней уместились оба конечных продукта, да и фанатам, в свою очередь, будет двойная радость.
Женечка Женечка

Star Wars: The Old Republic — Перевод первого выпуска The Lost Suns

Первый выпуск The Lost Suns, нового комикса по вселенной The Old Republic, теперь доступен и на русском языке. События этой серии напрямую связаны с сюжетом грядущей ММО RPG от BioWare, что только добавляет интереса к комиксу.Выпуск подготовлен командой M-TD (перевод Delta13, оформление -v-).Скачать перевод можно по данной ссылке.За тысячи лет до Дарта Вейдера возглавляемая Сенатом и оберегаемая джедаями Республика переживала золотой век своей истории. Но всё изменилось с возвращением Империи – могущественного государства ситов, основанного теми за пределами исследованного пространства. Предавшись мести, наследники падших джедаев древности нанесли сокрушительный удар по свободным народам галактики, в результате чего огромная территория оказалась под властью ситов. Война продолжалась три десятилетия, но ни одной из сторон конфликта так и не удалось добиться окончательной победы...
Xzander Xzander

Star Wars: The Old Republic — Еще немного об Origin

Стивен Рейд, коммьюнити-менеджер BioWare, на официальных форумах Star Wars: The Old Republic сделал небольшое пояснение касательно взаимодействия игры с новым сервисом EA Origin (в девичестве EA Download Manager). Как мы писали ранее, цифровую копию The Old Republic можно будет приобрести только через Origin, однако сама игра не будет жестко привязана к этому сервису, то есть для доступа к ней, ее запуска, установки патчей и прочего не потребуется всякий раз запускать клиент Origin. После установки на жесткий диск игра будет подключаться непосредственно к серверам SWTOR. Конечно же, если вы захотите использовать «социальные» функции Origin, то клиент запускать все-таки придется. Для этих целей во всех коробочных версиях The Old Republic будет присутствовать дистрибутив Origin.
Xzander Xzander

BioWare — Рэй Музика о ММО-перспективах студии

Идеи выпуска ММО-игр по популярным франчайзам BioWare продолжают занимать умы руководителей студии. Когда на Е3 2011 представители портала ComputerAndVideoGames.com поинтересовались у Рэя Музики о том, что он думает по поводу выпуска ММО во вселенной Mass Effect, тот ответил традиционно расплывчато, сказав, что некоторые из высказанных идей определенно имеют право на жизнь.Однако, как заявил Музика, главная ММО BioWare в настоящий момент – это Star Wars: The Old Republic, и они собираются поддерживать ее на протяжении многих и многих лет после запуска.Также босс BioWare не преминул поддразнить игроков новыми, пока еще неанонсированными проектами студии:«В нашей студии BioWare Mythic, в Вирджинии, мы готовим нечто по-настоящему классное, – сказал Музика, – исследуем новые типы онлайн-игры.У нас также есть кое-что новое, еще неанонсированное, на подходе в студии в Эдмонтоне… Мы, конечно же, думаем о Mass Effect, Dragon Age – это грандиозные франчайзы, а также у нас есть другие вещи, запланированные на будущее. Mass Effect 3 – это начало галактической войны. Будущее обнадеживает».Mass Effect 3 станет лишь началом галактической войны? BioWare определенно не собирается бросать свою научно-фантастическую серию после завершения первой трилогии. Но что нас ждет дальше, новые одиночные RPG или грандиозная ММОRPG – этот вопрос пока остается открытым.
Xzander Xzander

Dragon Age: Asunder — Новый роман Дэвида Гейдера

В сети появилась информация о том, что к выходу готовится новый, третий по счету роман во вселенной Dragon Age под названием AsunderПорознь»).
Таинственный убийца крадется по коридорам Белого Шпиля, средоточия власти храмовников в империи Орлей. Чтобы доказать свою невиновность, Рис неохотно отправляется в путешествие в западные пустоши – путешествие, которое не только откроет ему гораздо больше, чем он мог рассчитывать, но и навсегда изменит судьбу его братьев-магов.
Книга за авторством Дэвида Гейдера, написавшего два предыдущих романа по Dragon Age – «Украденный трон» и «Призыв», выйдет в издательстве TOR Books предположительно в конце 2011 года.
Женечка Женечка

Mass Effect 3 — Наличие брони у сопартийцев и съемный шлем


Две маленькие, но приятные детали прямиком из твиттера Кейси Хадсона:
  • В Mass Effect 3 Эшли, как и других сопартийцев, можно будет одеть в броню и шлем. Пока разработчики показали лишь малую часть того, что ожидает нас в игре.
  • Отображение шлема будет настраиваемым. Мы сможем бегать всегда в шлеме или без, и даже убирать шлем на время диалогов.
Xzander Xzander

Mass Effect 3 — Новые скриншоты

Под занавес Е3 2011 BioWare поделились с нами еще двумя скриншотами Mass Effect 3. На них изображен наземный Жнец, которого мы могли видеть в роликах с выставки, и наш верный боевой товарищ Гаррус:
Между тем, сама Mass Effect 3 была номинирована сразу на 6 наград прошедшей Е3: Лучшая игра выставки, Лучшая игра Xbox 360, Лучшая игра PC, Лучшая RPG, Самая ожидаемая игра и Лучший трейлер.
Xzander Xzander

BioWare — Студия увлеченных геймеров

Игровая индустрия – это, прежде всего, бизнес, но совместимо ли занятие бизнесом с играми как таковыми? Основатели BioWare Рэй Музика и Грег Зещук считают, что не только совместимо, но и играть в игры необходимо на всех уровнях бизнеса, если этот бизнес связан с производством видеоигр. В разговоре с Gamasutra они сказали несколько слов по этому поводу, еще раз подтвердив свою репутацию увлеченных геймеров.Прежде всего, Музика отметил, что первые лица Electronic Arts – генеральный директор компании Джон Ричителло и президент EA Games Фрэнк Гибо сами часто играют в свои игры, направляя разработчикам отзывы с самых верхних ступеней корпоративной лестницы.«Фрэнк и Джон много играют в игры, – сказал Музика. – Фрэнк дает множество отзывов о ММО, RPG и шутерах. Они страстные геймеры, играют во все, в том числе и в социальные и мобильные игры. Вы бы удивились, когда узнали, сколько они играют. Это одна из причин нашей гордости от того, что мы работаем с ними».Музика сказал, что директора вовсе не пытаются разрабатывать игры «сверху», но любой вклад в разработку можно только приветствовать.«Важно понимать обстановку, потому что если ты не будешь играть в свои собственные продукты и не будешь по-настоящему представлять, что ты делаешь, то у тебя не будет обратной связи», – добавил Зещук, упомянув также, что все до единого в ЕА играют в игры:«Ребята из отдела маркетинга играют. В некоторых компаниях они этого просто не делают. Кто-то думает – зачем мне играть, я же всего лишь из маркетинга. Но как иначе ты будешь знать, что за продукт выпускает твоя компания? И именно это замечательно в ЕА – компания полна геймеров, которые с настоящей страстью увлечены своими продуктами».«Играть в собственные игры очень, очень важно для нас и наших команд, – сказал в заключение Музика. – Мы подталкиваем всех играть до посинения во всё».
Xzander Xzander

Star Wars: The Old Republic — Игра может посетить консоли

О возможности запуска первой ММОRPG BioWare на консолях портал Nowgamer поинтересовался у руководителя BioWare Austin Рича Вогеля на Е3. Дата выхода игры еще не объявлена даже для целевой платформы – РС, но можно ли в принципе ожидать появления версий The Old Republic для Xbox 360 и PS3? Вогель ответил, что в данный момент главная забота для компании – это клиентская база.«Рынок ММО в настоящий момент играет решающую роль для жанра, и даже сейчас клиентская база консолей крайне мала по сравнению с количеством существующих РС. Из этого не следует, что SWTOR никогда не посетит консоли, но сейчас РС представляет собой более крупный рынок. Плюс к тому, сервисы Xbox Live и PSN, хоть и велики, но все равно оказываются меньше в сравнении».
Женечка Женечка

Star Wars: The Old Republic — Архив русских комиксов

Файловый архив сайта вновь обновлен и теперь помимо подборки комиксов по Mass Effect включает еще и русские версии всех вышедших на данный момент комиксов по вселенной The Old Republic.Выпуски подготовлены командой M-TD (перевод Delta13, оформление -v-).Архивы можно найти в разделе Комиксы The Old Republic на нашем сайте.